logo
маркетинг

9.Группы факторов внешней среды предприятия. Экономическая среда. Политическая и государственно-административная среды.

Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:

политические и правовые;

экономические;

социальные и культурные;

технологические. экономическая среда- совокупность экономических условий развития предпринимательства, деловой жизни; предполагает наличие сильных стимулов к труду, экономической свободы, включая свободное перемещение всех ресурсных компонентов производства. Политическая среда- определяет: · Какие законы и какие постановления, способные повлиять на наш бизнес, могут быть приняты в ближайшем будущем?

· Какие финансовые и налоговые инструкции могут повлиять на рентабельность нашего бизнеса?

· Каким образом ведется контроль отрасли со стороны правительственных органов и как он будет развиваться?

· Что необходимо предпринять предприятию в случае возможных осложнений условий деятельности?