logo
маркетинг

1 Понятие маркетинга на современном этапе. Содержание и терминология маркетинга. Цели, задачи, функции, принципы.

«Маркетинг» – это система управления и организации разработки, производства и сбыта товаров или услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижения цели фирм». Отличительными особенностями маркетинга являются:

  1. ориентация на потребителя

  2. достижение максимальной прибыли

  3. производить то, что будет продаваться, а не наоборот (как при плановой экономике).

Цели и задачи маркетинга.

Главная цель - это удовлетворение человеческих потребностей. Из этой цели выделяют еще 4:

- достижение максимально возможного увеличения потребностей,

- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,

- предоставление максимально широкого выбора,

- максимальное повышение качества жизни.

Цели бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. На уровне фирмы выделяются количественные и качественные цели. К количественным целям относятся.

Задачи.

1. обоснование необходимости производства той или иной продукции и путем выявления существующего и потенциального спроса.

2. организация работ по созданию образцов новой модели.

3. совершенствование методов реализации продукции.

4. регулирование и координация в соответствии с рыночной ситуацией всей деятельности фирмы.

Принципы

Основной принцип – производить то, что требует потребитель, а не то, что можем и хотим произвести.

Функции

  1. Комплексное изучение рынка

  2. Планирование товарного ассортимента и товарной политики

  3. Формирование ценовой политики

  4. Организация товародвижения

  5. ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта)

  6. Планирование и контроль маркетинговой деятельности