1 Понятие маркетинга на современном этапе. Содержание и терминология маркетинга. Цели, задачи, функции, принципы.
«Маркетинг» – это система управления и организации разработки, производства и сбыта товаров или услуг, базирующаяся на комплексном учете происходящих на рынке процессов, ориентированная на удовлетворение личных или производственных потребностей и обеспечивающая достижения цели фирм». Отличительными особенностями маркетинга являются:
ориентация на потребителя
достижение максимальной прибыли
производить то, что будет продаваться, а не наоборот (как при плановой экономике).
Цели и задачи маркетинга.
Главная цель - это удовлетворение человеческих потребностей. Из этой цели выделяют еще 4:
- достижение максимально возможного увеличения потребностей,
- достижение максимальной потребительской удовлетворенности,
- предоставление максимально широкого выбора,
- максимальное повышение качества жизни.
Цели бывают краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. На уровне фирмы выделяются количественные и качественные цели. К количественным целям относятся.
Задачи.
1. обоснование необходимости производства той или иной продукции и путем выявления существующего и потенциального спроса.
2. организация работ по созданию образцов новой модели.
3. совершенствование методов реализации продукции.
4. регулирование и координация в соответствии с рыночной ситуацией всей деятельности фирмы.
Принципы
Основной принцип – производить то, что требует потребитель, а не то, что можем и хотим произвести.
Функции
Комплексное изучение рынка
Планирование товарного ассортимента и товарной политики
Формирование ценовой политики
Организация товародвижения
ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта)
Планирование и контроль маркетинговой деятельности
- 1 Понятие маркетинга на современном этапе. Содержание и терминология маркетинга. Цели, задачи, функции, принципы.
- 2.Рынок как экономическая категория. Составные элементы рынка. Товарное предложение и источники его формирования.
- 3. Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей.
- 4.Система факторов формирующих спрос, понятие и современные характеристики.
- 5. Основные аспекты маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от ситуаций, складывающихся на рынке. Проблемы применения маркетинга.
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- 7. Концепции маркетинга. Их эволюция. Концепция антимаркетинга
- 8. Окружающая среда маркетинга. Понятие внешней и внутренней среды. Понятие микросреды, макросреды, мезосреды.
- 9.Группы факторов внешней среды предприятия. Экономическая среда. Политическая и государственно-административная среды.
- 10. Группа факторов внешней среды :природная среда и социально-демографическая
- 11. Группы факторов внешней среды предприятия. Культурная среда. Международная среда.
- 13. Анализ внутренней деятельности предприятия. Swot-анализ, понятие и этапы проведения.
- Маркетинговое исследование
- 18.Источники маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация.
- 19. Применение выборочного метода для сбора информации о рынке.
- 21. Требования, предъявляемые к составлению анкеты. Технология подготовки и проведения анкетного опроса. Виды анкетных вопросов.
- 22. Методы анализа информации о рынке, понятие и их характеристики. 1. Статистические методы.
- 2. Экономико-математические методы.
- 26. Экономико-математическое моделирование как метод прогнозирования.
- 29. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товаров на рынке.
- 33. Ассортиментная политика. Понятие ассортимента. Принцип формирования ассортимента.
- 35. Торговая марка, товарный знак, их назначение, виды и требования к ним.
- Стратегический маркетинг
- I. Базовые стратегии
- III. Конкурентные стратегии.
- Товарный маркетинг.
- Маркетинг жцт
- Ценовой маркетинг
- Ценовые стратегии
- Сбытовой маркетинг.