logo
маркетинг

Ценовые стратегии

Стратегия ценообразования – это возможный уровень направления, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы.

Классификация ценовых стратегий

      1. По уровню цен на новые товары:

  1. Стратегия «снятия сливок»

  2. Стратегия цены проникновения (заниженные цены)

  3. Стратегия среднерыночных цен

      1. По степени изменения цены:

  1. Стратегия стабильных цен

  2. Стратегия скользящей и падающей цены (ступенчатое понижение цены)

  3. Стратегия роста проникающей цены

      1. По отношению к конкурентам:

  1. Стратегия преимущественной цены

  2. Стратегия следования за конкурентом

      1. По принципу товарной и покупательской дифференциации

    1. Дифференциация цен на взаимосвязанные товары

    2. Стратегия ценовых линий (резкая дифференциация цен на ассортиментные виды товара)

    3. Стратегия ценовой дискриминации (продажа одного товара различным покупателям по разным ценам)