Товарный маркетинг.
Товар – это предмет и действие, обладающий полезными свойствами, предназначенный для продажи.
Услуга – это действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.
4 отличия услуги от товара:
1) услуга неосязаема, ее нельзя потрогать
2) неотделима от источника
3) не сохраняема
4) непостоянство качества
7 уровней товарной иерархии от самых общи (потребностей) до самых конкретных (товары):
1. Семейство потребностей – это ключевая потребность, лежащая в основе семейства товаров. Пример, потребность человека в еде.
2. Семейство товаров. Все классы товаров способны удовлетворить ключевую потребность. Пример, продукты питания.
3. Класс товаров – группа товаров в рамках семейства, имеющая функциональные взаимосвязи. Пример, молочные продукты.
4. Ассортиментная группа – группа товаров тесно взаимосвязанных между собой в силу выполнения аналогичных функций, которые предлагаются одним группам потребителей с помощью одних и тех каналов распределения. Либо в заданном ценовом диапазоне. Пример, кисломолочные продукты.
5. Тип товаров – группа товаров в рамках ассортиментной группы, представляющая одну или несколько возможных форм товара. Пример, йогурты.
6. Торговая марка – название, ассоциируемое с одним или более товаров из данной ассортиментной группы, применяемая для обозначения источника или характеристики товара. Пример, чудо-йогурт.
7. Товарная единица – отдельное изделие в рамках товарной марки или ассортиментной группы, характеризующаяся определенными свойствами и определенной ценой. Пример, чудо-йогурт сливочный.
С точки зрения конечного применения товары классифицируются:
1. Потребительские;
2. Промышленные (продукция производственно-технического назначении);
3. Услуги.
- 1 Понятие маркетинга на современном этапе. Содержание и терминология маркетинга. Цели, задачи, функции, принципы.
- 2.Рынок как экономическая категория. Составные элементы рынка. Товарное предложение и источники его формирования.
- 3. Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей.
- 4.Система факторов формирующих спрос, понятие и современные характеристики.
- 5. Основные аспекты маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от ситуаций, складывающихся на рынке. Проблемы применения маркетинга.
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- 7. Концепции маркетинга. Их эволюция. Концепция антимаркетинга
- 8. Окружающая среда маркетинга. Понятие внешней и внутренней среды. Понятие микросреды, макросреды, мезосреды.
- 9.Группы факторов внешней среды предприятия. Экономическая среда. Политическая и государственно-административная среды.
- 10. Группа факторов внешней среды :природная среда и социально-демографическая
- 11. Группы факторов внешней среды предприятия. Культурная среда. Международная среда.
- 13. Анализ внутренней деятельности предприятия. Swot-анализ, понятие и этапы проведения.
- Маркетинговое исследование
- 18.Источники маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация.
- 19. Применение выборочного метода для сбора информации о рынке.
- 21. Требования, предъявляемые к составлению анкеты. Технология подготовки и проведения анкетного опроса. Виды анкетных вопросов.
- 22. Методы анализа информации о рынке, понятие и их характеристики. 1. Статистические методы.
- 2. Экономико-математические методы.
- 26. Экономико-математическое моделирование как метод прогнозирования.
- 29. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товаров на рынке.
- 33. Ассортиментная политика. Понятие ассортимента. Принцип формирования ассортимента.
- 35. Торговая марка, товарный знак, их назначение, виды и требования к ним.
- Стратегический маркетинг
- I. Базовые стратегии
- III. Конкурентные стратегии.
- Товарный маркетинг.
- Маркетинг жцт
- Ценовой маркетинг
- Ценовые стратегии
- Сбытовой маркетинг.