logo
маркетинг

Сбытовой маркетинг.

Товародвижение – перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве. В экономическом пространстве – переход от одного владельца товаров к другому, потеря и приобретение права собственности. В географическом – транспортировка товара от места производства до места конечного использования.

Продажа – обмен товара на деньги с переменой собственника товара.

Сбыт – продажа товара его владельцем (в узком понимании этого слова), политика товародвижения (в широком смысле).

Сбыт

Сбытовой маркетинг

Ориентация на объем

Ориентация на прибыль

В центре внимания – покупатель

В центре внимания – потребитель

Планирование краткосрочное, либо на результат

Долгосрочное планирование

Характер мышления – тактический

Характер мышления - аналитический

Работа на месте производства

Работа на месте производства и в офисе

Функции и этапы сбыта.

  1. Поиск покупателя: информирование и установление контакта, формирование портфеля заказов, работа со старым клиентом.

  2. Организация обработки и выполнения заказа: заключение сделки, обработка заказов, аккумуляция (накапливание партий товаров, годные по размеру и составу к транспортировке), отгрузка товара, транспортировка товара, оплата заказа и смена собственника, послепродажное обслуживание.

Каналы товародвижения.