logo
маркетинг

21. Требования, предъявляемые к составлению анкеты. Технология подготовки и проведения анкетного опроса. Виды анкетных вопросов.

Анкета состоит из 3-х частей:

1 часть. Введение. Указывается обращение, цель вопроса, гарантия анонимности.

2 часть. Перечень основных вопросов.

3 часть. Сведения об опрашиваемом. Пол, возраст.

Типы вопросов.

  1. По степени свободы ответа:Открытые, закрытые, полуоткрытые, перечни и шкала. 2) По функции: Вводные, фильтрующие, контрольные, тестовые. 3) По содержанию: о фактах и действиях, о мнениях и намерениях.

Технология проведения анкетных опросов.

В общей форме она содержит 11 этапов.

1. Определение цели опроса (выясняется проблема, анализируется, выявляются основные моменты, на которые необходимы дополнительные сведения)

2. Формулировка вопросов (выдвигается несколько рабочих гипотез, из которых выявляется наиболее оптимальный)

3. Определяется состав и численность выборки. Определяется методика опроса.

4. Формирование анкеты.

5. «Пилотаж» - это пробное анкетирование потребителей.

6. Тиражирование анкет.

7. Подбор и инструктаж анкетеров.

8. Проведение опроса.

9. Контроль работы анкетеров.

10. Обработка и анализ результатов. 11. Разработка рекомендаций и составление отчета.