21. Требования, предъявляемые к составлению анкеты. Технология подготовки и проведения анкетного опроса. Виды анкетных вопросов.
Анкета состоит из 3-х частей:
1 часть. Введение. Указывается обращение, цель вопроса, гарантия анонимности.
2 часть. Перечень основных вопросов.
3 часть. Сведения об опрашиваемом. Пол, возраст.
Типы вопросов.
По степени свободы ответа:Открытые, закрытые, полуоткрытые, перечни и шкала. 2) По функции: Вводные, фильтрующие, контрольные, тестовые. 3) По содержанию: о фактах и действиях, о мнениях и намерениях.
Технология проведения анкетных опросов.
В общей форме она содержит 11 этапов.
1. Определение цели опроса (выясняется проблема, анализируется, выявляются основные моменты, на которые необходимы дополнительные сведения)
2. Формулировка вопросов (выдвигается несколько рабочих гипотез, из которых выявляется наиболее оптимальный)
3. Определяется состав и численность выборки. Определяется методика опроса.
4. Формирование анкеты.
5. «Пилотаж» - это пробное анкетирование потребителей.
6. Тиражирование анкет.
7. Подбор и инструктаж анкетеров.
8. Проведение опроса.
9. Контроль работы анкетеров.
10. Обработка и анализ результатов. 11. Разработка рекомендаций и составление отчета.
- 1 Понятие маркетинга на современном этапе. Содержание и терминология маркетинга. Цели, задачи, функции, принципы.
- 2.Рынок как экономическая категория. Составные элементы рынка. Товарное предложение и источники его формирования.
- 3. Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей.
- 4.Система факторов формирующих спрос, понятие и современные характеристики.
- 5. Основные аспекты маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от ситуаций, складывающихся на рынке. Проблемы применения маркетинга.
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- 7. Концепции маркетинга. Их эволюция. Концепция антимаркетинга
- 8. Окружающая среда маркетинга. Понятие внешней и внутренней среды. Понятие микросреды, макросреды, мезосреды.
- 9.Группы факторов внешней среды предприятия. Экономическая среда. Политическая и государственно-административная среды.
- 10. Группа факторов внешней среды :природная среда и социально-демографическая
- 11. Группы факторов внешней среды предприятия. Культурная среда. Международная среда.
- 13. Анализ внутренней деятельности предприятия. Swot-анализ, понятие и этапы проведения.
- Маркетинговое исследование
- 18.Источники маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация.
- 19. Применение выборочного метода для сбора информации о рынке.
- 21. Требования, предъявляемые к составлению анкеты. Технология подготовки и проведения анкетного опроса. Виды анкетных вопросов.
- 22. Методы анализа информации о рынке, понятие и их характеристики. 1. Статистические методы.
- 2. Экономико-математические методы.
- 26. Экономико-математическое моделирование как метод прогнозирования.
- 29. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товаров на рынке.
- 33. Ассортиментная политика. Понятие ассортимента. Принцип формирования ассортимента.
- 35. Торговая марка, товарный знак, их назначение, виды и требования к ним.
- Стратегический маркетинг
- I. Базовые стратегии
- III. Конкурентные стратегии.
- Товарный маркетинг.
- Маркетинг жцт
- Ценовой маркетинг
- Ценовые стратегии
- Сбытовой маркетинг.