logo
маркетинг

26. Экономико-математическое моделирование как метод прогнозирования.

  1. описание экономических процессов и явлений в виде экономико-математических моделей. Экономико-математическое моделирование дает возможность ус­тановить определенные количественные закономерности, характе­ризующие развитие рынка, и дать качественную оценку значимо­сти отдельных показателей, отражающих воздействие различных конъюнктурообразующих факторов. На основе данных за ряд лет составляются экономико-математические модели, отражающие более или менее сложные функциональные зависимости между конъюнктурными показателями товарного рынка. 27. Сегментирование рынков, его цели и разновидности. Признаки и критерии сегментирования.

Сегментирование (или сегментация) - это структурирование рынка, основанное на неоднородности потенциальных покупателей и их потребительского поведения. Сегментирование рынка является необходимым условием для диференцированного маркетинга. Разным может быть все: потребности, географическое положение, ресурсы, предпочтения, привычки и т.п. Любая из этих переменных может оказывать существенное влияние на потребности и потребительское поведение потенциального покупателя. Зная различия между разными сегментами рынка, компания может выпускать для отдельных сегментов специализированные продукты, применять разные программы стимулирования сбыта или рекламные сообщения. Кроме того, концентрация на определенном сегменте может быть позиционированием торговой марки. На рынке сбыта существуют такие объекты сегментации: - группы покупателей; - группы товаров и услуг; - компании-конкуренты. Признак- это метод, с помощью которого такой сегмент выделяют на рынке.К самым популярным критериям сегментирования относятся: - емкость сегмента; - каналы, по которым будет осуществляться распространение и сбыт товаров или услуг; - прибыльность, отражающая степень рентабельности организации ; - совместимость рыночного сегмента с рынком главных конкурентов; - оценка рабочего опыта определенного персонала организации Критерии: Главные отличительные черты сегментирования рынка по категориям потребителей основываются на географии, демографии, психографии и поведенческих критериях. Рыночный сегмент по категориям покупателей определяется на основании наличия нескольких показателей у детерминированных групп покупателей.

28. Позиционирование. Основания, ошибки. Позиционирование — искусство формирования образа марки в воображении целевой аудитории таким образом, чтобы она как можно более выгодно отличалась от марок конкурентов, для чего используются как реальные, так и воображаемые ее характеристики. Позиционирование любого бренда строится на "трех китах" - трех основных элементах:

Ошибки: поверхностное, однобокое, неоднозначное, спекулятивное.