logo
маркетинг

19. Применение выборочного метода для сбора информации о рынке.

Суть выборочного метода заключена в том, что обследованию подвергается только часть элементов ГС, которая называется выборочной совокупностью (ВС). Изобретателем выборочного метода была сама жизнь. Действительно, еще до теоретического обоснования возможностей применения выборочного метода, статистики были вынуждены проводить выборочные обследования. Основными причинами для этого были отсутствие времени и средств. Т.е. это метод исследования общих свойств совокупности каких-либо объектов на основе изучения свойств лишь части этих объектов, взятых на выборку. 20. Понятие об анкетных опросах как методе сбора рыночной информации, их классификация

Анкета – это бланк с перечнем вопросов, на которые должен ответить респондент.

Анкетные опросы:

  1. По составу респондентов (опросы покупателей и опросы специалистов)

  2. По степени охвата респондентов (сплошные и выборочные)

  3. По форме проведения (устные (по телефону и при личном общении) и письменные (рассылка по почте, публикация анкет в прессе, путем раздачи анкеты))

  4. По частоте проведения (панельные и спорадические).