logo
маркетинг

Маркетинг жцт

Жизненные цикл товара – это время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка.

Основные критерии выделения стадий ЖЦТ:

  1. Товарооборот

  2. Товарные запасы

  3. Издержки

  4. Цена

  5. Прибыль (объем, темпы направления развития)

Классический вариант жизненного цикла товаров состоит их 4 этапов.

V продаж

Кривая продаж

Кривая прибыли

t

I II III IV

      1. В недрение – период медленного увеличения объема продаж, прибыль отсутствует, конкуренты отсутствуют, большие затраты на маркетинг

      2. Рост – признание быстрого признания товара потребителями, получение прибыли. Затраты на маркетинг сокращаются, появляются первые конкуренты

      3. Зрелость – темпы роста объема продаж замедляются, прибыль стабилизируется, количество конкурентов увеличивается, затраты на маркетинг растут

      4. Спад – снижение объемов продаж, уменьшается прибыль