logo
маркетинг

8. Окружающая среда маркетинга. Понятие внешней и внутренней среды. Понятие микросреды, макросреды, мезосреды.

Маркетинговая среда – это активные субъекты и факторы, влияющие на маркетинговые возможности и решения. Она делится на макросреду и микросреду.

Микросреда действует на уровне компании; макросреда – независимо от маркетинга компании.

Внутренняя маркетинговая среда (микросреда, локальный рынок) — те субъекты и факторы, которые непосредственно воздействуют на связь предпринимателя с потребителями:

1. Демографические факторы

2. Экономические факторы Внешняя маркетинговая среда (макросреда, национальная/глобальная экономика) — это совокупность всех факторов, которые оказывают влияние на микросреду в целом:

1)     Демографическая среда.

2)     Экономическая среда.

3)     Природная среда.

4)     Научно-техническая среда.

5)     Политическая среда.

6)     Культурная среда. Влияет за счет формирования и восприятия ценностей, вкусов и норм поведения людей. - Мезосредаэто наши клиенты, конкуренты, поставщики и посредники. т.е. среда непосредственного окружения.