logo
маркетинг

11. Группы факторов внешней среды предприятия. Культурная среда. Международная среда.

Потребители — это часть общества. В обществе существуют определенные представления, образ мышления, нормы, ценности и символы. Из них складывается культурная среда. На этой основе формируется общепринятый «стандарт» нашего поведения. Но всегда возможно отклонение от нормы, и оно может стать таким явным и несоответствующим установленному в данной культурной среде стандарту, что формирует свою собственную субкультуру. Культура вызывает большое воздействие на реакцию потребителя на традиционные и новые продукты, на рекламу и другие сферы маркетинговой активности.

  1. Международная среда. Среда действия организаций на между­народном уровне наиболее сложна. Это обусловлено уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Эко­номика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая ста­бильность, уровень технологического развития в разных странах различны. При осуществлении функций управления руководители должны учитывать эти различия. 12 Анализ внешней деятельности предприятия. PEST-анализ (оценка политических, экономических, социальных и технологических факторов).

Анализ внешней среды. Оценка состояния и перспектив развития наиболее важных объектов и факторов окружающей среды. Изучается отрасль, рынки, на которое выходит данное предприятие, поставщики, конкуренты, а также совокупность глобальных факторов внешней среды (политические, демографические и т.д.), PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.