logo
маркетинг

2. Экономико-математические методы.

- Корреляционный метод

Дает возможность рассчитать уровень доверия к результатам анализа. Рассчитывается показатели корреляции

- дисперсионный метод

- Регрессионный метод

- подбор и решение математических уравнений, которые описывают исследуемую зависимость.

-Дисперсионный метод

  1. Применяется, когда необходимо ранжировать факторы, формирующие отдельные элементы рынка по степени их значимости. 23.Экономич прогнозирование. Классификация прогнозов: Прогноз - предположительная оценка будущего состояния предприятия. Предприятия используют прогнозы с целью предусмотрения возможных вариантов развития своего бизнеса, они прогнозируют будущие события или условия их возникновения. Различают три основных вида прогноза: технологический, экономический и прогноз объема продаж (спроса). так же могут быть долгосрочные, среднесрочные и краткосрочне прогнозы (?) 24. Прогнозирование покупательского спроса методом экстраполяции.

Экстраполяционные методы основаны на предположении, что будущие события определяются прошлым. Например, анализ изменения объема продаж во времени предлагает выделение трех составляющих: тренда; сезонных колебаний; случайных изменений. Тренд описывает общую тенденцию развития; сезонные колебания показывают колебание спроса от времени года; случайные изменения - изменения трудно определяемых случайных факторов. В условиях нестабильности и неопределенности внешних факторов методы экстрополяции редко применяются. 25. Экспертные оценки как метод прогнозирования развития рынка Методы экспертных оценок основаны на статической обработке оценок, полученных путем опроса высококвалифицированных специалистов в соответствующих узких областях. К ним относят такие методы как метод Дельфи, методы коллективной генерации идей, последовательного выбора, парных сравнений, балльной оценки, оценки вероятностей, ранжирования ряда. Все эти методы базируются на разнообразных спроектированных алгоритмах оценки субъективных мнений экспертов (специалистов).