logo
маркетинг

13. Анализ внутренней деятельности предприятия. Swot-анализ, понятие и этапы проведения.

  1. SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его. Анализ внутренней среды. Анализ сильных и слабых сторон компании, оценка ее потенциала, на который она может рассчитывать в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ продуктового портфеля: выделяются ключевые товарные группы, а также оценивается продуктовое поле компании, выявляются перспективные и бесперспективные (убыточные) товары. 14. Определение миссии и целей компании. Внешний и внутренний маркетинговый аудит.

Разработка миссии фирмы. Миссия фирмы – это публичная цель деятельности компании, понимание компанией своей роли в системе бизнеса.

3 основные черты миссия:

1) Концентрация внимания на ограниченном количестве целей.

2) Определение основных направлений развития и приоритетов компании.

3) Определение основных полей конкуренции.

III  Определение целей фирмы.

Цель фирмы – это краткосрочный и долгосрочный результаты деятельности фирмы, которая фирма надеется достигнуть. Чем четче цель, тем эффективнее стратегия.

Маркетинговый аудит- составная часть маркетинга, задачей которой является проверки маркетинговых решений для выявления ошибок и возможных рисков, в том числе аудит предпосылок, методов, целей.

внутренний- проверка правильности и достоверности отчетности, являющаяся постоянной составной частью учетных операций фирмы и потому выступающая как часть общей системы внутреннего контроля.

внешний-проверка независимым аудитором

-15. Маркетинговые исследования, их виды и методика проведения.