logo
маркетинг

29. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товаров на рынке.

Целевой сегмент рынка – один или несколько сегментов, отобранных для маркетинговой деятельности предприятия. При этом предприятие должно с учетом выбранных целей определить сильные стороны конкуренции, размер рынков, отношения с каналами сбыта, прибыль и свой образ фирмы. Выбирается в зависимости от целей пред-я: качественных и количественных. Изучив позиции конкурентов, предприятие принимает решение о позиционировании своего товара, т.е. об обеспечении конкурентоспособного положения товара на рынке. Позиционирование- оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, в основе которого лежит стремление максимально приблизить товар к потребителю. 30. Недифференцированный, дефф., концентрир. рынки Недифференцированный маркетинг Применяя стратегию недифференцированного маркетинга, фирма игнорирует различия сегментов рынка и выходит на рынок в целом с каким-то одним предложением. Она сосредоточивает свое внимание и усилия на том общем в потребностях клиентов, что их объединяет, а не на том, что их различает. Она разрабатывает план маркетинга, способный охватить как можно большее количество покупателей. Массовое распределение и массовая реклама являются основными инструментами для создания превосходного имиджа компании в представлении потребителей. Дифференцированный маркетинг Применяя стратегию дифференцированного маркетинга, фирма ориентирует свою деятельность на несколько сегментов рынка и разрабатывает отдельные предложения для каждого из них. Концентрированный маркетинг Третья стратегия обеспечения рынка - концентрированный маркетинг - особенно привлекательна для компаний с ограниченными ресурсами. Вместо поисков малой доли большого рынка фирма добивается большой доли одного или нескольких малых рынков. 31. Маркетинговое понимание товара. Классификация Товар – это предмет и действие, обладающий полезными свойствами, предназначенный для продажи.

С точки зрения конечного применения товары классифицируются:

1. Потребительские;

2. Промышленные (продукция производственно-технического назначении);

3. Услуги.

I. По иерархии потребностей

1) первой необходимости;

2) тщательного выбора

3) престижные

II. По времени потребления

1) длительного пользования

2) краткосрочного использования

3) немедленного потребления

III. По характеру спроса

1) повседневного

2) особого

3) постоянного

4) пассивного

IV. По товарному поведению

1) лидеры

2) локомотивы

3) тактические

4) зазывные

V. По товарной специализации

1) продовольственные

2) непродовольственные

3) услуги

VI. По степени новизны

1) принципиально новые

2) кардинально усовершенствованные

3) модифицированные

4) рыночной новизны

5) новые среды применения

32. Понятие услуги, отличительные особенности услуги от товара. Услуга – это действие, направленное на удовлетворение потребностей и предназначенное для продажи.

4 отличия услуги от товара:

1) услуга неосязаема, ее нельзя потрогать

2) неотделима от источника

3) не сохраняема

4) непостоянство качества