logo
маркетинг

3. Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей.

В общем смысле потребность – это способность потреблять, а само потребление – способ удовлетворения потребностей.

Закон возвышения потребностей: потребности постоянно меняются, растут, усложняются и в каждый конкретный момент времени превышают возможность их удовлетворения, являясь побудительной двигательной силой перехода к новому циклу общественного воспроизводства: производство, распределение, обмен, потребление, производство и далее по кругу. Различают потребности: -по объекту: материальные; духовные. - по субъекту: личные; общественные (группы, общества). - по уровню абстрактности: абстрактные (работать, отдыхать);конкретные (например, выпить, стакан чистой воды). - по отношению к процессу производства: экономические (требуют оплаты); неэкономические (не требуют оплаты).-

По настоятельности, актуальности: первичные (физиологические); вторичные (одежда, обувь); отдаленные (потребности, удовлетворение которых можно отнести на более отдаленный период).