I. Базовые стратегии
Стратегия лидерства за счет экономии на издержках
Опирается на производительность труда, подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, а также контроль за инвестициями в производство.
Достоинства:
- фирма способна противостоять прямым конкурентам
- сильные клиенты не могут добиться снижения цены же приемлемого уровня
- низкие издержки обеспечивают защиту против сильных поставщиков
- низкие издержки создают барьеры входа новых конкурентов
Недостатки:
- при увеличении внимания к издержкам лишает компанию способности вовремя вносить изменения в методы торговли
- вновь пришедшие фирмы на рынок могут обладать более высокими технологии, что позволит им более эффективно вести им конкурентную борьбу
Стратегия дифференциации
Цель данной стратегии – придание товарам и услугам отличительных свойств, которые важны для покупателя и которые отличают компанию от конкурентов. Имидж марки, технология, послепродажное обслуживания, ориентация на инновации.
Достоинства:
- по отношению к конкурентам данная стратегия снижает степень взаимозаменяемости товара, усиливает приверженность к марке, снижает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность
- приверженность клиентов затрудняет приход на рынок новых конкурентов
Недостатки:
- Разрыв в ценах по сравнению с доминирующими по издержкам конкурентов становится очень большим. Отрицательно влияет на приверженность марки.
- По мере привыкания к товару, снижается роль дифференциации, увеличивается имитационные товары.
Стратегия специализации
Усилия концентрируются на нуждах одного сегмента без стремления охватить весь рынок. Цель – удовлетворение потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем это делают конкуренты.
Достоинства:
- Опирается на обе стратегии, либо на одну из них.
- Высокая доля рынка в целевом сегменте.
- Малая доля рынка в целом.
Недостатки:
- Различия требований к товару со стороны целевого сегмента.
- Выход конкурентов на еще более узкие подсегменты целевого для компании рынка.
II. Помимо этих трех выделяются стратегии роста фирмы.
Стратегии интенсивного роста.
Осуществляется за счет приемов агрессивного маркетинга, т.е. захвата новых позиций на рынке. Совершенствование методов сервиса и сбыта. Усиление воздействия на контактную аудиторию. Активная реклама.
Стратегия интеграционного роста.
Проявляется в установлении мягкого или жесткого контроля над партнерами, клиентами и конкурентами, целенаправленное воздействие на их поведении.
Типы интеграции:
Регрессивная интеграция – контроль за поставщиками.
Прогрессивная интеграция – контроль за системой распределения.
Горизонтальная интеграция – контроль за конкурентами.
- 1 Понятие маркетинга на современном этапе. Содержание и терминология маркетинга. Цели, задачи, функции, принципы.
- 2.Рынок как экономическая категория. Составные элементы рынка. Товарное предложение и источники его формирования.
- 3. Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей.
- 4.Система факторов формирующих спрос, понятие и современные характеристики.
- 5. Основные аспекты маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от ситуаций, складывающихся на рынке. Проблемы применения маркетинга.
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- 7. Концепции маркетинга. Их эволюция. Концепция антимаркетинга
- 8. Окружающая среда маркетинга. Понятие внешней и внутренней среды. Понятие микросреды, макросреды, мезосреды.
- 9.Группы факторов внешней среды предприятия. Экономическая среда. Политическая и государственно-административная среды.
- 10. Группа факторов внешней среды :природная среда и социально-демографическая
- 11. Группы факторов внешней среды предприятия. Культурная среда. Международная среда.
- 13. Анализ внутренней деятельности предприятия. Swot-анализ, понятие и этапы проведения.
- Маркетинговое исследование
- 18.Источники маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация.
- 19. Применение выборочного метода для сбора информации о рынке.
- 21. Требования, предъявляемые к составлению анкеты. Технология подготовки и проведения анкетного опроса. Виды анкетных вопросов.
- 22. Методы анализа информации о рынке, понятие и их характеристики. 1. Статистические методы.
- 2. Экономико-математические методы.
- 26. Экономико-математическое моделирование как метод прогнозирования.
- 29. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товаров на рынке.
- 33. Ассортиментная политика. Понятие ассортимента. Принцип формирования ассортимента.
- 35. Торговая марка, товарный знак, их назначение, виды и требования к ним.
- Стратегический маркетинг
- I. Базовые стратегии
- III. Конкурентные стратегии.
- Товарный маркетинг.
- Маркетинг жцт
- Ценовой маркетинг
- Ценовые стратегии
- Сбытовой маркетинг.