Маркетинговое исследование
Маркетинговое исследование – инструмент маркетинга для сбора необходимой информации, чтобы впоследствии принимать решения в соответствии с целями и задачами маркетингового исследования. 1. Исследование рынка 2. Анализ макросистемы 3. Исследование внутренней среды предприятия 4. Анализ потенциала 5.Исследование потребителей 6. Исследование конкурентов 7. Исследование возможных посредников 8. Исследование товаров 9. Исследование цены 10. Исследование товародвижения и продаж 11. Анализ шансов – риска. 12. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы 13. Исследование рекламы
Вторичные-инфо собранная когда-либо для каких-либо целей не связанных с текущей задачей.
16. кабинетные исследования в М. Методика проведения. Кабинетные исследования – это сбор и анализ вторичной информации из доступных источников. Кабинетные исследования опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты. Кабинетные исследования (сбор вторичной информации):
Источники получения внутренних вторичных данных
Данные бухгалтерии, списки клиентов, отчеты продавцов, перечень жалоб, годовые отчеты, планы маркетинга.
Источники получения внешних вторичных данных
Центральное статистическое управление, торговая палата, производственные и торговые ассоциации, отраслевые ассоциации, банки, библиотеки, Интернет.
17. Методика проведения полевых исследований. Их виды. Полевые исследования[1] (англ. field research, field work, от field — поле, пространство) — процесс сбора первичных данных для целей маркетингового анализа. Полевое исследование представляет собой наиболее сложный и дорогостоящий, но максимально эффективный, метод изучения рынка. Преимущество метода заключается в том, что он дает возможность установить личные контакты с потребителем, осуществить закупку образцов товаров и т.п.
Этот метод позволяет также получать и обрабатывать первичную информацию и выяснить, таким образом, реальный рыночный спрос, требования потребителей к продукции фирмы.
Информация об объекте исследования, полученная непосредственно от источника (в момент возникновения) в результате специально проведенных для решения конкретных проблем так называемых полевых маркетинговых исследований. Вид полевого исследования определяют глубина и масштабность изучаемых проблем: пилотажное, монографическое, панельное, лонгитюдное и др.
- 1 Понятие маркетинга на современном этапе. Содержание и терминология маркетинга. Цели, задачи, функции, принципы.
- 2.Рынок как экономическая категория. Составные элементы рынка. Товарное предложение и источники его формирования.
- 3. Потребности как социально-экономическая категория. Классификация потребностей. Закон возвышения потребностей.
- 4.Система факторов формирующих спрос, понятие и современные характеристики.
- 5. Основные аспекты маркетинга. Виды маркетинга в зависимости от ситуаций, складывающихся на рынке. Проблемы применения маркетинга.
- В зависимости от состояния спроса на рынке
- 7. Концепции маркетинга. Их эволюция. Концепция антимаркетинга
- 8. Окружающая среда маркетинга. Понятие внешней и внутренней среды. Понятие микросреды, макросреды, мезосреды.
- 9.Группы факторов внешней среды предприятия. Экономическая среда. Политическая и государственно-административная среды.
- 10. Группа факторов внешней среды :природная среда и социально-демографическая
- 11. Группы факторов внешней среды предприятия. Культурная среда. Международная среда.
- 13. Анализ внутренней деятельности предприятия. Swot-анализ, понятие и этапы проведения.
- Маркетинговое исследование
- 18.Источники маркетинговой информации. Первичная и вторичная информация.
- 19. Применение выборочного метода для сбора информации о рынке.
- 21. Требования, предъявляемые к составлению анкеты. Технология подготовки и проведения анкетного опроса. Виды анкетных вопросов.
- 22. Методы анализа информации о рынке, понятие и их характеристики. 1. Статистические методы.
- 2. Экономико-математические методы.
- 26. Экономико-математическое моделирование как метод прогнозирования.
- 29. Выбор целевого сегмента рынка и позиционирование товаров на рынке.
- 33. Ассортиментная политика. Понятие ассортимента. Принцип формирования ассортимента.
- 35. Торговая марка, товарный знак, их назначение, виды и требования к ним.
- Стратегический маркетинг
- I. Базовые стратегии
- III. Конкурентные стратегии.
- Товарный маркетинг.
- Маркетинг жцт
- Ценовой маркетинг
- Ценовые стратегии
- Сбытовой маркетинг.