logo
_materials_files_317313567

6.1. Экспортные операции

Под коммерческими экспортными операциями понимается деятель-

ность, связанная с продажей и вывозом за границу товаров отечественно- го производства для передачи их в собственность иностранному контр- агенту (покупателю).

Экспорт – вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, с таможенной

территории Российской Федерации за границу без обязательства об об-

ратном ввозе.

Факт экспорта фиксируется в момент пересечения товаром таможен- ной границы Российской Федерации, предоставления услуг и прав на ре- зультаты интеллектуальной деятельности.

(Федеральный закон РФ от 8.12.2003 № 164-ФЗ (в ред. от 02.02.2006

№ 19-ФЗ) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»)

Экспортная операция предполагает осуществление определенных маркетинговых мероприятий:

• изучение конъюнктуры рынка, т. е. выявление существующего и перспективного спроса на конкретный товар; определение уровня цен, по которым товар может быть предложен на данном рынке; выявление тенденций изменения цен; анализ кредитной политики конкурентов и применяемых ими форм расчетов;

• выбор наиболее целесообразных методов работы на рынке: сбыт товара непосредственно или через своих представителей, через смешанные общества, через иностранных или национальных торговых посредников; при этом изучаются: таможенный режим страны-импортера, нетарифные барьеры, если таковые сущест- вуют, требования к сертификации товара и т. п.;

• при необходимости проведение рекламных мероприятий приме- нительно к выбранной системе сбыта, состав и содержание та- ких мероприятий определяется еще на стадии исследования рынка.