logo search
_materials_files_317313567

9.1. Готовая продукция

Одним из критериев классификации внешнеторговых операций явля-

ется степень готовности товара. В зависимости от того, как будет задекла-

рирован товар при прохождении таможенной границы, к нему будут при-

менены разные таможенные тарифы.

Обычно различают 3 степени готовности товара:

• готовая продукция;

• разрозненное оборудование в виде узлов, деталей, запчастей для последующей сборки;

• комплектное оборудование: набор оборудования, который обес-

печивает единый технологический процесс.

Под готовой продукцией обычно понимается продукция, которая по-

сле ее приобретения готова к использованию по своему назначению. Та- кая продукция чаще всего относится к машинотехнической продукции. Следует отметить также, что к категории «готовая продукция» относится продукция, бывшая в употреблении (second hand).

В практике международной торговли продажа подержанных машин и оборудования имеет довольно широкое распространение. Привлекает эта операция тем, что подержанные машины и оборудование продаются везде в достаточно хорошем эксплуатационном состоянии, а цена их от новой стоимости может составлять всего лишь 25-40% (в зависимости от степе- ни взноса). В номенклатуру торговли продукцией, бывшей в употребле- нии, входят также автомобили, суда, самолеты, некоторые виды стацио- нарного оборудования.

На развитие операций «сэконд хэнд» обычно влияет 2 фактора:

• стремление любого предпринимателя к замене своего оборудо-

вания раньше, чем наступит его моральный износ;

• довольно интенсивное развитие в последнее время такой формы внешней торговли, как «выкуп устаревшей продукции».

В настоящее время содержание понятия «готовая продукция» сущест-

венно изменилось. Теперь очень часты случаи, когда при покупке готовой продукции требуется дополнительное вложение средств, связанной с до-

водкой товара до его полной готовности к использованию. Почти все ви-

ды машин, оборудования и транспортных средств после их поставке по- купателю и до пуска в эксплуатацию требуют выполнения определенных работ, которые объединены под названием «предпродажный сервис».

Предпродажный сервис включает в себя такие виды работ, как:

• распаковка;

101

• расконсервация;

• заправка топливом, маслом;

• проверка заводской наладки и регулировки;

• обкатка и т. д.

Эти работы всегда выполняются за счет продавца, независимо от то-

го, кем они конкретно осуществляются: продавцом, покупателем или по- средником. И только после выполнения этих работ продукция считается готовой к использованию.

Огромное значение при закупке готовой продукции также имеют га-

рантийный ремонт, запуск оборудования (особенно если речь идет о но- вом технологическом достижении), обучение местного персонала, коман- дирование специалистов на новое место эксплуатации.