9.1. Готовая продукция
Одним из критериев классификации внешнеторговых операций явля-
ется степень готовности товара. В зависимости от того, как будет задекла-
рирован товар при прохождении таможенной границы, к нему будут при-
менены разные таможенные тарифы.
Обычно различают 3 степени готовности товара:
• готовая продукция;
• разрозненное оборудование в виде узлов, деталей, запчастей для последующей сборки;
• комплектное оборудование: набор оборудования, который обес-
печивает единый технологический процесс.
Под готовой продукцией обычно понимается продукция, которая по-
сле ее приобретения готова к использованию по своему назначению. Та- кая продукция чаще всего относится к машинотехнической продукции. Следует отметить также, что к категории «готовая продукция» относится продукция, бывшая в употреблении (second hand).
В практике международной торговли продажа подержанных машин и оборудования имеет довольно широкое распространение. Привлекает эта операция тем, что подержанные машины и оборудование продаются везде в достаточно хорошем эксплуатационном состоянии, а цена их от новой стоимости может составлять всего лишь 25-40% (в зависимости от степе- ни взноса). В номенклатуру торговли продукцией, бывшей в употребле- нии, входят также автомобили, суда, самолеты, некоторые виды стацио- нарного оборудования.
На развитие операций «сэконд хэнд» обычно влияет 2 фактора:
• стремление любого предпринимателя к замене своего оборудо-
вания раньше, чем наступит его моральный износ;
• довольно интенсивное развитие в последнее время такой формы внешней торговли, как «выкуп устаревшей продукции».
В настоящее время содержание понятия «готовая продукция» сущест-
венно изменилось. Теперь очень часты случаи, когда при покупке готовой продукции требуется дополнительное вложение средств, связанной с до-
водкой товара до его полной готовности к использованию. Почти все ви-
ды машин, оборудования и транспортных средств после их поставке по- купателю и до пуска в эксплуатацию требуют выполнения определенных работ, которые объединены под названием «предпродажный сервис».
Предпродажный сервис включает в себя такие виды работ, как:
• распаковка;
101
• расконсервация;
• заправка топливом, маслом;
• проверка заводской наладки и регулировки;
• обкатка и т. д.
Эти работы всегда выполняются за счет продавца, независимо от то-
го, кем они конкретно осуществляются: продавцом, покупателем или по- средником. И только после выполнения этих работ продукция считается готовой к использованию.
Огромное значение при закупке готовой продукции также имеют га-
рантийный ремонт, запуск оборудования (особенно если речь идет о но- вом технологическом достижении), обучение местного персонала, коман- дирование специалистов на новое место эксплуатации.
- Isbn 978-5-7310-2505-8
- Оглавление
- Глава 1. Интеграция России в систему международных
- Глава 2. Государственное регулирование внешнеторговой
- Глава 3. Международные правовые нормы в сфере унификации торгового права ............................................................................................... 30
- Глава 4. Особенности правового регулирования договоров международной купли-продажи товаров ...................................................... 38
- Глава 5. Международная торговая сделка................................................. 46
- Глава 6. Экспортные и импортные операции. .......................................... 50
- Глава 7. Виды внешнеторговых операций по формам торговли............. 59
- Глава 8. Виды внешнеторговых операций по методам торговли............ 84
- Глава 9. Виды внешнеторговых операций по степени
- Глава 10. Классификация внешнеторговых операций по видам
- Глава 11. Базисные условия поставки и страхование в
- Глава 12. Правовые аспекты договора международной
- Глава 13. Сущность регламентации заключения и исполнения
- Глава 14. Анализ совершаемых ошибок при заключении
- Введение
- Глава 1. Интеграция России в систему международных экономических отношений
- 1) Нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод;
- 10. Торгово-экономические отношения России с государствами снг.
- Глава 2. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации
- 2.1. Методы и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 2.2. Тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
- 2.3. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности
- 2.4. Финансово-правовые источники регулирования внешнеторговой деятельности в рф
- Глава 3. Международные правовые нормы в сфере унификации торгового права
- Глава 4. Особенности правового регулирования договоров международной купли-продажи товаров
- 7. Использование в практике международной торговли инко-
- 8. Особенности регулирования внешнеторговых сделок с государст-
- Глава 5. Международная торговая сделка
- 5.1. Понятие международной торговой сделки
- 5.2. Классификация внешнеторговых операций
- Классификация внешнеторговых операций по основным критериям торговли
- Глава 6. Экспортные и импортные операции
- 6.1. Экспортные операции
- 6.2. Импортные операции
- 6.3. Реэкспорт и реимпорт
- 6.4. Логистический аспект операций
- 6.5. Регулирование экспортных и импортных операций
- Глава 7. Виды внешнеторговых операций по формам торговли
- 7.1. Встречная торговля
- 7.2. Компенсационные сделки на коммерческой основе
- 7.2.1. Встречные закупки (counter puchase) (встречные поставки, параллельные сделки)
- Встречные закупки
- Платежи по контракту 2
- 7.2.2. Бартерные операции
- Ры существенно отличаются от мировых цен
- 7. Бартер предполагает более устойчивую связь между партнерами в
- 8. Часто бартер дает возможность преодолеть тарифные барьеры и ог-
- 7.2.3. Сделки с частичной или полной товарной компенсацией
- Товарные потоки
- Платежи
- Обмен между фирмами двух стран перечня- ми товаров, предлагаемых для экспорта
- 1. Обмен между фирмами двух стран перечнями товаров, которые они хотели бы приобрести, и товаров, предлагаемых в качестве компен-
- 7.2.4. Авансовые закупки (advance purchase)
- 7.4. Операции на давальческом сырье (толлинг)
- 7.5. Выкуп устаревшей (бывшей в употреблении) продукции
- Вопросы для обсуждения
- Глава 8. Виды внешнеторговых операций по методам торговли
- 8.1. Метод прямых продаж
- 8.2. Косвенные методы торговли
- 8.3. Товарные биржи
- 8.4. Аукционная торговля.
- 8.5. Международные торги (тендеры)
- Глава 9. Виды внешнеторговых операций по степени готовности товара
- 9.1. Готовая продукция
- 9.2. Разрозненное и комплектное оборудование
- Глава 10. Классификация внешнеторговых операций по видам товаров и услуг
- 10.1. Внешнеторговые операции по видам товаров
- 10.2. Сделки по купле-продаже результатов творческой деятельности.
- 10.3. Торговля товарными знаками
- 10.4. Франчайзинг
- 10.5. Услуги в международной торговле
- Глава 11. Базисные условия поставки и страхование в международной торговле
- 11.1. Применение базисных условий поставки при заключении договора международной купли-продажи товаров
- 11.2. Страховая защита грузоперевозок
- 16. Особенности страхования экспедиторской ответственности.
- Глава 12. Правовые аспекты договора международной купли-продажи товаров
- 12.1. Понятие и сущность внешнеторгового договора международной купли-продажи товаров
- 12.2. Процедура заключения договора международной купли-продажи товаров
- 12.3. Форма договора международной купли-продажи товаров
- 12.4. Примерные условия договора
- 12.5. Нотариальное удостоверение договора
- Глава 13. Сущность регламентации заключения и исполнения договоров международной купли-продажи товаров
- 13.1. Основные реквизиты договора купли-продажи
- 13.2. Обязанности и права сторон договора международной купли-продажи товаров
- 13.3. Ответственность сторон договора международной купли-продажи товаров
- 13.4. Правовое регулирование прекращения договора международной купли-продажи товаров
- Глава 14. Анализ совершаемых ошибок при заключении и исполнении договоров международной купли-продажи товаров