logo search
_materials_files_317313567

6.2. Импортные операции

Под импортной операцией понимается коммерческая деятельность, связанная с покупкой и ввозом иностранных товаров в страну покупателя для последующей их реализации на внутреннем рынке.

Импорт – ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в т. ч. исключительных прав на них, на таможенную

51

территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном ввозе.

Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможен-

ной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результа-

ты интеллектуальной деятельности.

(Федеральный закон РФ от 8.12.2003 № 164-ФЗ (в ред. от 02.02.2006

№ 19-ФЗ) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»)

Осуществляя импортную операцию, покупатель должен:

• изучить конъюнктуру рынка, имея в виду определение требова- ний к закупаемому товару и уровня цен, а также тенденций из- менения этих цен;

• выбрать возможных поставщиков и определить наиболее целе- сообразный метод (схему) закупки товаров. Определить потен- циального поставщика можно с помощью рассылки запросов нескольким возможным поставщикам и последующего анализа полученных предложений.