Введение
Российские организации и предприятия включены во многие формы международного обращения товаров и услуг. Рост внешнеторгового об- мена диктует необходимость совершенствования правового регулирова- ния отношений в сфере торгового и промышленного оборота, в других видах международного экономического сотрудничества. Но увеличение объема внешнеторгового обмена неизбежно увеличивает число споров и разногласий с иностранными партнерами. Причиной возникновения этих споров и разногласий чаще всего являются недостатки и упущения при оформлении внешнеторговых договоров. В большинстве случаев речь идет о невнимательности, недостатке специальных знаний и опыта при за- ключении этих договоров. К примеру, нередко упускаются из вида важ- ные положения внешнеторгового договора. Из широкого круга проблем особый акцент в работе сделан на порядке заключения договора, взаим- ных обязанностях сторон, на существенных условиях договора и их зна- чении. Отсутствие должного внимания к этим вопросам при оформлении договоров ослабляет правовые гарантии, порождает необходимость обра- щения в арбитраж или суд. Поэтому практика внешней торговли нуждает- ся в солидном руководстве по заключению и исполнению внешнеторго- вых договоров.
Отечественная практика договорных отношений сталкивается, в ос- новном, с упрощенной трактовкой договора, ограничением функций и сфер его применения, содержание договора часто бывает необоснованно кратким. Законодательные акты, принимаемые в последнее время во всех сферах, касающихся предпринимательства, инвестиций и хозяйственных связей, создают общую правовую базу дли рыночной экономики, однако она не способна в полной мере обеспечить правовой режим конкретных хозяйственных связей. Требуется обширная судебная, арбитражная, част- ная юридическая практика, включающая образцы договоров, применяе- мых в различных случаях. Это вопрос времени и правовой культуры.
В России пока отсутствует обширная практика договорного регулиро-
вания предпринимательства, по-прежнему часто игнорируется цивилизо- ванный подход к обеспечению интересов собственника. Нынешние пред- приниматели унаследовали, к сожалению, упрощенный подход к урегули- рованию взаимных обязательств, надеясь на рыночные механизмы и «джентльменские» соглашения. Но у рынка суровые законы, и незнание права приводит к потере прибыли, партнеров, престижа. Данная работа прямо содействует формированию нового правового сознания у предпри- нимателей – участников внешнеэкономических отношений и способствует предупреждению не только экономических, но и политических претензий. Приобретение навыков правильной разработки внешнеторговых контрактов
7
позволит надежно защищать государственные интересы и интересы клиентов.
Своеобразие настоящего учебного пособия проявляется в том, что в нем нет обычного теоретического материала. Работа четко ориентирова-
на на практику, на умение отстаивать через контракт свои интересы, в ней сбалансированы теоретические посылки с практическими наработками,
методикой оценки интересов сторон.
8
- Isbn 978-5-7310-2505-8
- Оглавление
- Глава 1. Интеграция России в систему международных
- Глава 2. Государственное регулирование внешнеторговой
- Глава 3. Международные правовые нормы в сфере унификации торгового права ............................................................................................... 30
- Глава 4. Особенности правового регулирования договоров международной купли-продажи товаров ...................................................... 38
- Глава 5. Международная торговая сделка................................................. 46
- Глава 6. Экспортные и импортные операции. .......................................... 50
- Глава 7. Виды внешнеторговых операций по формам торговли............. 59
- Глава 8. Виды внешнеторговых операций по методам торговли............ 84
- Глава 9. Виды внешнеторговых операций по степени
- Глава 10. Классификация внешнеторговых операций по видам
- Глава 11. Базисные условия поставки и страхование в
- Глава 12. Правовые аспекты договора международной
- Глава 13. Сущность регламентации заключения и исполнения
- Глава 14. Анализ совершаемых ошибок при заключении
- Введение
- Глава 1. Интеграция России в систему международных экономических отношений
- 1) Нарушений прав человека в Чечне и гражданских свобод;
- 10. Торгово-экономические отношения России с государствами снг.
- Глава 2. Государственное регулирование внешнеторговой деятельности в Российской Федерации
- 2.1. Методы и принципы государственного регулирования внешнеторговой деятельности
- 2.2. Тарифное регулирование внешнеторговой деятельности
- 2.3. Нетарифное регулирование внешнеторговой деятельности
- 2.4. Финансово-правовые источники регулирования внешнеторговой деятельности в рф
- Глава 3. Международные правовые нормы в сфере унификации торгового права
- Глава 4. Особенности правового регулирования договоров международной купли-продажи товаров
- 7. Использование в практике международной торговли инко-
- 8. Особенности регулирования внешнеторговых сделок с государст-
- Глава 5. Международная торговая сделка
- 5.1. Понятие международной торговой сделки
- 5.2. Классификация внешнеторговых операций
- Классификация внешнеторговых операций по основным критериям торговли
- Глава 6. Экспортные и импортные операции
- 6.1. Экспортные операции
- 6.2. Импортные операции
- 6.3. Реэкспорт и реимпорт
- 6.4. Логистический аспект операций
- 6.5. Регулирование экспортных и импортных операций
- Глава 7. Виды внешнеторговых операций по формам торговли
- 7.1. Встречная торговля
- 7.2. Компенсационные сделки на коммерческой основе
- 7.2.1. Встречные закупки (counter puchase) (встречные поставки, параллельные сделки)
- Встречные закупки
- Платежи по контракту 2
- 7.2.2. Бартерные операции
- Ры существенно отличаются от мировых цен
- 7. Бартер предполагает более устойчивую связь между партнерами в
- 8. Часто бартер дает возможность преодолеть тарифные барьеры и ог-
- 7.2.3. Сделки с частичной или полной товарной компенсацией
- Товарные потоки
- Платежи
- Обмен между фирмами двух стран перечня- ми товаров, предлагаемых для экспорта
- 1. Обмен между фирмами двух стран перечнями товаров, которые они хотели бы приобрести, и товаров, предлагаемых в качестве компен-
- 7.2.4. Авансовые закупки (advance purchase)
- 7.4. Операции на давальческом сырье (толлинг)
- 7.5. Выкуп устаревшей (бывшей в употреблении) продукции
- Вопросы для обсуждения
- Глава 8. Виды внешнеторговых операций по методам торговли
- 8.1. Метод прямых продаж
- 8.2. Косвенные методы торговли
- 8.3. Товарные биржи
- 8.4. Аукционная торговля.
- 8.5. Международные торги (тендеры)
- Глава 9. Виды внешнеторговых операций по степени готовности товара
- 9.1. Готовая продукция
- 9.2. Разрозненное и комплектное оборудование
- Глава 10. Классификация внешнеторговых операций по видам товаров и услуг
- 10.1. Внешнеторговые операции по видам товаров
- 10.2. Сделки по купле-продаже результатов творческой деятельности.
- 10.3. Торговля товарными знаками
- 10.4. Франчайзинг
- 10.5. Услуги в международной торговле
- Глава 11. Базисные условия поставки и страхование в международной торговле
- 11.1. Применение базисных условий поставки при заключении договора международной купли-продажи товаров
- 11.2. Страховая защита грузоперевозок
- 16. Особенности страхования экспедиторской ответственности.
- Глава 12. Правовые аспекты договора международной купли-продажи товаров
- 12.1. Понятие и сущность внешнеторгового договора международной купли-продажи товаров
- 12.2. Процедура заключения договора международной купли-продажи товаров
- 12.3. Форма договора международной купли-продажи товаров
- 12.4. Примерные условия договора
- 12.5. Нотариальное удостоверение договора
- Глава 13. Сущность регламентации заключения и исполнения договоров международной купли-продажи товаров
- 13.1. Основные реквизиты договора купли-продажи
- 13.2. Обязанности и права сторон договора международной купли-продажи товаров
- 13.3. Ответственность сторон договора международной купли-продажи товаров
- 13.4. Правовое регулирование прекращения договора международной купли-продажи товаров
- Глава 14. Анализ совершаемых ошибок при заключении и исполнении договоров международной купли-продажи товаров