40. Ядерное оружие и его роль в современном мире. – Боря
Ко второй половине ХХ века система международных отношений претерпела значительные изменения, превратившись в биполярную систему с противостоянием двух сверхдержав – СССР и США. Особый характер этому противостоянию придавало появление в политической игре новой карты, позволяющей влиять на судьбы всего мира – ядерного оружия. Важнейшей задачей и СССР, и США становится как можно более значительное наращивание собственных ядерных потенциалов. Одновременно с этим противоборствующие стороны прекрасно осознают недопустимость распространения ядерного оружия и ядерных технологий по планете. Постепенно в отношениях сверхдержав сформировываются некие «правила игры», в рамках которых баланс сил сохранялся путем наращивания собственного ядерного потенциала, служившего мощнейшим средством воздействия и устрашения своего противника, а также путем ограничения доступа к ядерным технологиям большинства стран.
В советско-американских отношениях сформировался определенный механизм, определенные «правила игры», в рамках которых осуществлялось ракетно-ядерное противостояние двух сверхдержав. В двусторонних отношениях этот механизм был относительно надежен, от соблюдения противоборствующими сторонами этих неписаных «правил игры» фактически зависела судьба планеты. Но руководители и СССР, и США прекрасно понимали необходимость формирования некоего общего механизма, общих «правил игры», международного режима, в рамках которого осуществлялись бы ядерные отношения всех государств мира. Понимая всю опасность распространения технологий производства ядерных вооружений и оружия массового уничтожения по миру и осознавая ту ответственность, которая лежала на их плечах по формированию данного режима, Москва и Вашингтон сделали все от них зависящее для того, чтобы создать необходимые институциональные рамки того режима ядерных отношений между всеми государствами мира, который получил название «режим ядерного нераспространения».
| ОСВ 1 | ОСВ 2 | СНВ 1 | СНВ 2 | SORT |
Количество используемых боеголовок | Ограничивает количество ракет, а не боеголовок | Ограничивает количество ракет и бомбардировщиков, не ограничивает боеголовки | 6,000 | 3,000-3,500 | 1,700-2,222 |
Количество используемых ракетоносителей | США: 1,710 МБР и баллистических ракет на подводных лодках; СССР: 2,347 МБР и баллистических ракет на подводных лодках; | 2250 | 1,600 | Не оговаривает |
Не оговаривает |
Статус | Срок действия истек | Не вступил в силу | В силе | Не вступил в силу | Подписан, ожидает ратификации. |
Дата подписания | 26 мая 1972 | 18 июня 1979 | 31 июля 1991 | 3 января 1993 | 24 мая 2002 |
Дата вступления в силу | 3 октября 1972 | Не относится | 5 декабря 1994 | Не относится | ? |
Срок исполнения | Не относится | 31декабря 1981 | 5 декабря 2001 | 31 декабря 2007 | 31 декабря 2012 |
Срок окончания действия | 3 октября 1977 | 31декабря 1985 | 5 декабря 2009 | 5 декабря 2009 | 31 декабря 2012 |
- Содержание:
- 1.Венский концерт и его значение для развития международный отношений. – Ира
- 2. Объединение Германии и дипломатия великих держав. - Ира
- 2. Германский союз.
- 3. Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира и ее противоречия-Боря
- 4) Вашингтонская система
- 5) Лига Наций
- 4. Подходы ссср, сша и Великобритании к послевоенному мироустройству. Создание оон. – Ира
- 6. Причины и этапы самоликвидации ссср. Возникновение снг. Оксана.
- 7.Основные интеграционные объединения в снг, проблемы их становления. – Ира
- 8. Этапы политики сша в отношении снг
- II этап
- 9. Организация договора коллективной безопасности стран снг
- 10. Поиски Россией новой идентичности и отношения со странами снг
- Предпосылки создания
- История
- Органы снг
- История
- Направления сотрудничества
- Структура одкб
- 11. Структура государственных институтов сша, обеспечивающих формирование и осуществление внешней политики
- Глава 2 – Анализ вп сша
- Глава 5 – Governmental sources of am fp
- 1). Президент:
- 2. Министерский уровень.
- 3. Конгресс
- Общественность – Это то, что все легитимизирует. Есть и группы интересов, сми, Конгресс, общественность.
- 12. Модель внешней политики м.А. Хрусталева: государственные интересы – исходная основа формирования внешней политики.
- 4 Блока:
- Глава 2.
- Глава 3.
- Глава 4.
- Глава 5.
- 13. Структура современных мо. Настя к.
- 14. Прогнозирование в сфере международных отношений и проблемы комплексного анализа.
- 15. Решения Совета Безопасности оон.
- 16. Понятие международного договора и права международных договоров.
- 17. Срок действия международного договора, оговорки к нему.
- Раздел 2. Оговорки Статья 19. Формулирование оговорок
- Статья 20. Принятие оговорок и возражения против них
- Статья 21. Юридические последствия оговорок и возражений против оговорок
- Статья 22. Снятие оговорок и возражений против оговорок
- Статья 23. Процедура, касающаяся оговорок
- Раздел 3. Вступление в силу договоров и их временное применение Статья 24. Вступление в силу
- Статья 25. Временное применение
- 18. Обстоятельства, исключающие международную ответственность государства.
- 19. Основные права и свободы человека по международному праву.
- Статья 1
- Статья 3 Запрещение пыток
- Статья 4 Запрещение рабства и принудительного труда
- Статья 5 Право на свободу и личную неприкосновенность
- Статья 6 Право на справедливое судебное разбирательство
- Статья 7 Наказание исключительно на основании закона
- Статья 8 Право на уважение частной и семейной жизни
- Статья 9 Свобода мысли, совести и религии
- Статья 10 Свобода выражения мнения
- Статья 11 Свобода собраний и объединений
- Статья 12
- Статья 16
- 3. Личные права и свободы
- 4. Политические права и свободы
- 5. Социально-экономические права и свободы
- 6. Защита прав и свобод человека и гражданина
- 20.Конституционные основы процесса выработки и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации. – Света
- 21. Роль Президента рф и его администрации в подготовке и принятии решений по ключевым проблемам внешней политики страны.
- Этапы формирования вп рф:
- Ельцин:
- 17 Звеньев Администрации Президента:
- 22. Парламентская дипломатия: опыт и перспективы. – Света
- 23. Место и роль мид рф в системе внешнеполитических ведомств рф. – Света
- Министр иностранных дел
- Министры иностранных дел России после распада ссср
- Коллегия министерства иностранных дел
- Структура мид России
- Функциональные департаменты
- Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 11 июля 2004 г. N 865) (с изменениями от 19 октября 2005 г.):
- 24. Деловые круги как новый фактор в формировании внешнеполитических приоритетов рф. – Миша
- Примеры крупных международных проектов Газпрома:
- 25. Роль России в формировании системы международных отношений в ххi веке- Миша
- 26. Концептуальные основы современной внешней политики России
- Участие России в деятельности оон
- Участие России в “Группе восьми”
- Международное сотрудничество в борьбе с новыми вызовами и угрозами
- Урегулирование конфликтов, кризисное реагирование
- 27. Российско-американские отношения в1990-е годы: опыт и уроки. – Света
- II этап
- 1. Идея о стратегическом партнерстве оказалась декларативной. Стороны оказались не готовы.
- 2. Партнерство реализовалось лишь отчасти в некоторых сферах (non-proliferation, контртерроризм)
- 28. Европейская политика современной России.-Света
- 29. Новый мировой порядок. Доктрина Буша. – Вика
- 30. Глобализация и интеграция. Мировая культура как среда мировой политики. – Ира
- 31. Лидерство и гегемония в мировой политике. Соотношение понятий «великая держава» и «сверхдержава». – Ира
- 33. Мировое правительство: перспективы и проблемы. – Ира
- 34.Становление конфликтологии как науки. Понятийный аппарат и методика анализа конфликтов. – Лёша
- 2 Типа международных конфликтов:
- 5 Стадий разрешения конфликта:
- 35. Типология конфликтов. Методы их разрешения и урегулирования. – Оксана
- Методы разрешения политических конфликтов.
- 36. Содержание и соотношение понятий «национальная безопасность» и «международная безопасность». – Ира
- 37. Концепция национальной безопасности (на примере сша и России). – Вика
- 1). 2002:
- I. Россия в мировом сообществе
- II. Национальные интересы России
- III. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации
- IV. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
- 38. Контроль над ядерными вооружениями (советско-американские и российско-американские договоры в этой сфере). – Юля т. Ядерное оружие и его роль в современном мире
- Контроль над ядерными вооружениями (советско-американские и российско-американские договоры в этой сфере)
- 40. Режим нераспространения ому.- Боря
- 40. Ядерное оружие и его роль в современном мире. – Боря
- Риски ядерной многополярности. Валерий Ярынич
- 41.Международный терроризм в начале XXI века. – Юля
- 42. Интеграционные процессы в азиатско-тихоокеанском регионе. – Вика
- 43. Интеграционные процессы в Северной и Южной Америке. – Вика
- 44. Интеграционные процессы в Западной Европе (Евросоюз). – Вика
- Основные события в истории углубления интеграции ес
- Европейский совет (European Council)
- Европейская комиссия
- Европейский cуд
- 45. Вто в регулировании международной торговли. Россия и вто. – Вика
- 151 Стран-членов на 27 июля 2007
- 46. Роль оон в современном мире. – Боря
- 47. Основные характеристики интеграционных процессов во второй половине XX-XXI в. - Джемма
- 48.Понятия «дипломатическая служба» и «дипломат». Их содержание. – Света
- 49.Дипломатическая деятельность в международных организациях и ее особенности. - Джемма
- 50. Дипломатический протокол и его роль в международных отношениях. – Боря
- 51. Дипломатический корпус. Протокольное старшинство среди глав дипломатических представительств. Дуайен дипломатического корпуса и его функции. – Света
- 52. Консульская служба. Функции и задачи консульских учреждений. – Света
- 53. Основные тенденции развития мировой экономики в конце XX-начале XXI веков. – Миша
- 1. Ускоренный рост непроизводственной сферы (сферы услуг).
- 2. Происходит переход от базовых отраслей, являющихся ресурсоемкими, к наукоемким отраслям.
- 3. Сокращается доля сельскохозяйственного производства в ввп; одновременно возрастает его эффективность.
- 6. В структуре внешней торговли за последнее десятилетие произошли изменения — увеличилась доля продукции обрабатывающей промышленности.
- Специфика международной торговли услугами.
- Регулирование рынка услуг.
- 55. Международное движение капитала и его основные формы. Света
- 56. Роль тнк в мировой экономике. – Боря
- 57. Международные интеграционные объединения: теория и практика.
- 58. Источники конституционного права
- 59. Основы конституционно-правового статуса человека. Россия и зарубежные страны.
- 3. Личные права и свободы
- 2. Политические права и свободы
- 3. Социально-экономические права и свободы
- 60. Конституционно-правовое регулирование формирования и деятельности органов исполнительной власти: Россия и зарубежные страны.
- Способы замещения поста главы государства и прекращения его полномочий
- Порядок формирования правительства
- 61. Основы парламентского права: Россия и зарубежные страны.
- Структура парламента
- 62. Правовой статус главы государства: Россия и зарубежные страны.
- Способы замещения поста главы государства и прекращения его полномочий
- 63. Война североамериканских колоний Англии за независимость, ее причины, внутренние и международные последствия.
- 1774 – Репрессивные законы (“Coercive Acts”):
- 64. Гражданская война 1861-1865гг. В сша, ее причины и результаты.
- 65. Великая депрессия 1929-1933 гг. В сша, ее финансово-экономические корни, политические и социальные последствия.
- 66. Сша и Первая мировая война. Внутренние и международные обстоятельства вступления в войну и политико-экономические последствия участия в ней сша.
- 67. Сша и Вторая мировая война. Важнейшие внешнеполитические решения администрации ф.Д.Рузвельта.
- 68.Характерные черты американской экономической модели в начале XXI века.
- 69. Роль сша в мировой экономике и особенности внешнеэкономической стратегии государства в начале XXI века.
- 70. Демократический контроль над сферой обороны.
- 71. Демократический контроль над сферой безопасности.
- Демократический контроль
- 72. Роль и место спецслужб в системе обеспечения национальной и международной безопасности.