60. Конституционно-правовое регулирование формирования и деятельности органов исполнительной власти: Россия и зарубежные страны.
Главой государства обычно является лицо, занимающее формально высшее место в иерархии государственных должностей и осуществляющее верховное представительство как во внутриполитической жизни, так и на международной арене. Глава государства, как правило, рассматривается как носитель прежде всего исполнительной власти, осуществляемой им единолично, либо совместно с правительством.
Реальная власть главы государства обычно зависит не столько от объема принадлежащих ему конституционных полномочий, сколько от формы правления, характера политического режима, соотношения сил в стране в тот или иной период времени, а порой и от личных качества лица занимающего данный пост, его умения апеллировать к массам, способности надлежащим образом выстроить отношения с другими государственными институтами, эффективно использовать соответствующие политические технологии.
Единоличный и коллегиальный глава государства. Глава государства чаще всего бывает единоличным (монарх или президент), хотя встречается и институт коллегиального главы государства. В чистом виде функции главы государства осуществляются коллегиальным органом весьма редко и, как правило, временно (например, регентский совет, выполняющий функции монарха до достижения наследником престола совершеннолетия). Обычно же имеет место разделение полномочий главы государства между коллегиальным органом и его председателем. Так, сочетание коллегиального и единоличного президентства практиковалось в Уругвае в соответствии с Конституциями 1917 и 1951 гг.
Весьма своеобразный механизм исполнительной власти сложился в Швейцарии, где полномочия правительства и главы государства осуществляются коллегиальным органом - Федеральным советом, избираемым парламентом. В его состав входят семь членов, один из которых ежегодно избирается на пост президента (председателя Федерального совета). Последний осуществляет сугубо представительские функции и не имеет никаких особых прерогатив.
В подавляющем большинстве стран функционирует единоличный глава государства, коим является либо наследственный монарх, либо выборный президент.
- Содержание:
- 1.Венский концерт и его значение для развития международный отношений. – Ира
- 2. Объединение Германии и дипломатия великих держав. - Ира
- 2. Германский союз.
- 3. Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира и ее противоречия-Боря
- 4) Вашингтонская система
- 5) Лига Наций
- 4. Подходы ссср, сша и Великобритании к послевоенному мироустройству. Создание оон. – Ира
- 6. Причины и этапы самоликвидации ссср. Возникновение снг. Оксана.
- 7.Основные интеграционные объединения в снг, проблемы их становления. – Ира
- 8. Этапы политики сша в отношении снг
- II этап
- 9. Организация договора коллективной безопасности стран снг
- 10. Поиски Россией новой идентичности и отношения со странами снг
- Предпосылки создания
- История
- Органы снг
- История
- Направления сотрудничества
- Структура одкб
- 11. Структура государственных институтов сша, обеспечивающих формирование и осуществление внешней политики
- Глава 2 – Анализ вп сша
- Глава 5 – Governmental sources of am fp
- 1). Президент:
- 2. Министерский уровень.
- 3. Конгресс
- Общественность – Это то, что все легитимизирует. Есть и группы интересов, сми, Конгресс, общественность.
- 12. Модель внешней политики м.А. Хрусталева: государственные интересы – исходная основа формирования внешней политики.
- 4 Блока:
- Глава 2.
- Глава 3.
- Глава 4.
- Глава 5.
- 13. Структура современных мо. Настя к.
- 14. Прогнозирование в сфере международных отношений и проблемы комплексного анализа.
- 15. Решения Совета Безопасности оон.
- 16. Понятие международного договора и права международных договоров.
- 17. Срок действия международного договора, оговорки к нему.
- Раздел 2. Оговорки Статья 19. Формулирование оговорок
- Статья 20. Принятие оговорок и возражения против них
- Статья 21. Юридические последствия оговорок и возражений против оговорок
- Статья 22. Снятие оговорок и возражений против оговорок
- Статья 23. Процедура, касающаяся оговорок
- Раздел 3. Вступление в силу договоров и их временное применение Статья 24. Вступление в силу
- Статья 25. Временное применение
- 18. Обстоятельства, исключающие международную ответственность государства.
- 19. Основные права и свободы человека по международному праву.
- Статья 1
- Статья 3 Запрещение пыток
- Статья 4 Запрещение рабства и принудительного труда
- Статья 5 Право на свободу и личную неприкосновенность
- Статья 6 Право на справедливое судебное разбирательство
- Статья 7 Наказание исключительно на основании закона
- Статья 8 Право на уважение частной и семейной жизни
- Статья 9 Свобода мысли, совести и религии
- Статья 10 Свобода выражения мнения
- Статья 11 Свобода собраний и объединений
- Статья 12
- Статья 16
- 3. Личные права и свободы
- 4. Политические права и свободы
- 5. Социально-экономические права и свободы
- 6. Защита прав и свобод человека и гражданина
- 20.Конституционные основы процесса выработки и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации. – Света
- 21. Роль Президента рф и его администрации в подготовке и принятии решений по ключевым проблемам внешней политики страны.
- Этапы формирования вп рф:
- Ельцин:
- 17 Звеньев Администрации Президента:
- 22. Парламентская дипломатия: опыт и перспективы. – Света
- 23. Место и роль мид рф в системе внешнеполитических ведомств рф. – Света
- Министр иностранных дел
- Министры иностранных дел России после распада ссср
- Коллегия министерства иностранных дел
- Структура мид России
- Функциональные департаменты
- Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации (утв. Указом Президента рф от 11 июля 2004 г. N 865) (с изменениями от 19 октября 2005 г.):
- 24. Деловые круги как новый фактор в формировании внешнеполитических приоритетов рф. – Миша
- Примеры крупных международных проектов Газпрома:
- 25. Роль России в формировании системы международных отношений в ххi веке- Миша
- 26. Концептуальные основы современной внешней политики России
- Участие России в деятельности оон
- Участие России в “Группе восьми”
- Международное сотрудничество в борьбе с новыми вызовами и угрозами
- Урегулирование конфликтов, кризисное реагирование
- 27. Российско-американские отношения в1990-е годы: опыт и уроки. – Света
- II этап
- 1. Идея о стратегическом партнерстве оказалась декларативной. Стороны оказались не готовы.
- 2. Партнерство реализовалось лишь отчасти в некоторых сферах (non-proliferation, контртерроризм)
- 28. Европейская политика современной России.-Света
- 29. Новый мировой порядок. Доктрина Буша. – Вика
- 30. Глобализация и интеграция. Мировая культура как среда мировой политики. – Ира
- 31. Лидерство и гегемония в мировой политике. Соотношение понятий «великая держава» и «сверхдержава». – Ира
- 33. Мировое правительство: перспективы и проблемы. – Ира
- 34.Становление конфликтологии как науки. Понятийный аппарат и методика анализа конфликтов. – Лёша
- 2 Типа международных конфликтов:
- 5 Стадий разрешения конфликта:
- 35. Типология конфликтов. Методы их разрешения и урегулирования. – Оксана
- Методы разрешения политических конфликтов.
- 36. Содержание и соотношение понятий «национальная безопасность» и «международная безопасность». – Ира
- 37. Концепция национальной безопасности (на примере сша и России). – Вика
- 1). 2002:
- I. Россия в мировом сообществе
- II. Национальные интересы России
- III. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации
- IV. Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
- 38. Контроль над ядерными вооружениями (советско-американские и российско-американские договоры в этой сфере). – Юля т. Ядерное оружие и его роль в современном мире
- Контроль над ядерными вооружениями (советско-американские и российско-американские договоры в этой сфере)
- 40. Режим нераспространения ому.- Боря
- 40. Ядерное оружие и его роль в современном мире. – Боря
- Риски ядерной многополярности. Валерий Ярынич
- 41.Международный терроризм в начале XXI века. – Юля
- 42. Интеграционные процессы в азиатско-тихоокеанском регионе. – Вика
- 43. Интеграционные процессы в Северной и Южной Америке. – Вика
- 44. Интеграционные процессы в Западной Европе (Евросоюз). – Вика
- Основные события в истории углубления интеграции ес
- Европейский совет (European Council)
- Европейская комиссия
- Европейский cуд
- 45. Вто в регулировании международной торговли. Россия и вто. – Вика
- 151 Стран-членов на 27 июля 2007
- 46. Роль оон в современном мире. – Боря
- 47. Основные характеристики интеграционных процессов во второй половине XX-XXI в. - Джемма
- 48.Понятия «дипломатическая служба» и «дипломат». Их содержание. – Света
- 49.Дипломатическая деятельность в международных организациях и ее особенности. - Джемма
- 50. Дипломатический протокол и его роль в международных отношениях. – Боря
- 51. Дипломатический корпус. Протокольное старшинство среди глав дипломатических представительств. Дуайен дипломатического корпуса и его функции. – Света
- 52. Консульская служба. Функции и задачи консульских учреждений. – Света
- 53. Основные тенденции развития мировой экономики в конце XX-начале XXI веков. – Миша
- 1. Ускоренный рост непроизводственной сферы (сферы услуг).
- 2. Происходит переход от базовых отраслей, являющихся ресурсоемкими, к наукоемким отраслям.
- 3. Сокращается доля сельскохозяйственного производства в ввп; одновременно возрастает его эффективность.
- 6. В структуре внешней торговли за последнее десятилетие произошли изменения — увеличилась доля продукции обрабатывающей промышленности.
- Специфика международной торговли услугами.
- Регулирование рынка услуг.
- 55. Международное движение капитала и его основные формы. Света
- 56. Роль тнк в мировой экономике. – Боря
- 57. Международные интеграционные объединения: теория и практика.
- 58. Источники конституционного права
- 59. Основы конституционно-правового статуса человека. Россия и зарубежные страны.
- 3. Личные права и свободы
- 2. Политические права и свободы
- 3. Социально-экономические права и свободы
- 60. Конституционно-правовое регулирование формирования и деятельности органов исполнительной власти: Россия и зарубежные страны.
- Способы замещения поста главы государства и прекращения его полномочий
- Порядок формирования правительства
- 61. Основы парламентского права: Россия и зарубежные страны.
- Структура парламента
- 62. Правовой статус главы государства: Россия и зарубежные страны.
- Способы замещения поста главы государства и прекращения его полномочий
- 63. Война североамериканских колоний Англии за независимость, ее причины, внутренние и международные последствия.
- 1774 – Репрессивные законы (“Coercive Acts”):
- 64. Гражданская война 1861-1865гг. В сша, ее причины и результаты.
- 65. Великая депрессия 1929-1933 гг. В сша, ее финансово-экономические корни, политические и социальные последствия.
- 66. Сша и Первая мировая война. Внутренние и международные обстоятельства вступления в войну и политико-экономические последствия участия в ней сша.
- 67. Сша и Вторая мировая война. Важнейшие внешнеполитические решения администрации ф.Д.Рузвельта.
- 68.Характерные черты американской экономической модели в начале XXI века.
- 69. Роль сша в мировой экономике и особенности внешнеэкономической стратегии государства в начале XXI века.
- 70. Демократический контроль над сферой обороны.
- 71. Демократический контроль над сферой безопасности.
- Демократический контроль
- 72. Роль и место спецслужб в системе обеспечения национальной и международной безопасности.