logo
otvety_k_GOSam_2008

Содержание:

Содержание: 1

1.Венский концерт и его значение для развития международный отношений. – Ира 5

2. Объединение Германии и дипломатия великих держав. - Ира 8

3. Версальско-Вашингтонская система послевоенного устройства мира и ее противоречия-Боря 11

4. Подходы СССР, США и Великобритании к послевоенному мироустройству. Создание ООН. – Ира 14

5. Международные отношения на завершающей стадии «холодной войны». Ослабление международной напряженности, приостановка гонки вооружений, распад «социалистического содружества», урегулирование ряда международных конфликтов в «третьем мире». – Настя А. 17

6. Причины и этапы самоликвидации СССР. Возникновение СНГ. Оксана. 20

8. Этапы политики США в отношении СНГ 25

9. Организация договора коллективной безопасности стран СНГ 30

10. Поиски Россией новой идентичности и отношения со странами СНГ 32

Предпосылки создания 32

История 32

Органы СНГ 32

Состав 33

История 33

Направления сотрудничества 33

Структура ОДКБ 33

11. Структура государственных институтов США, обеспечивающих формирование и осуществление внешней политики 35

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ – Это то, что все легитимизирует. Есть и группы интересов, СМИ, Конгресс, общественность. 37

12. Модель внешней политики М.А. Хрусталева: государственные интересы – исходная основа формирования внешней политики. 38

13. Структура современных МО. Настя К. 40

15. Решения Совета Безопасности ООН. 46

16. Понятие международного договора и права международных договоров. 49

17. Срок действия международного договора, оговорки к нему. 53

18. Обстоятельства, исключающие международную ответственность государства. 55

19. Основные права и свободы человека по международному праву. 57

20.Конституционные основы процесса выработки и реализации внешнеполитического курса Российской Федерации. – Света 65

21. Роль Президента РФ и его администрации в подготовке и принятии решений по ключевым проблемам внешней политики страны. 67

Этапы формирования ВП РФ: 67

Ельцин: 67

Сергей Кортунов – Принятие ВП решений в России и США 68

Разработкой и проведением американской внешней политики, согласованием позиций различных ведомств и координацией их международной деятельности занимается Совет национальной безопасности (СНБ) под непосредственным руководством президента США. Ядро СНБ – высшего органа страны, формирующего ее внешнюю политику – составляют президент, государственный секретарь, советник президента по национальной безопасности, глава Пентагона, председатель Объединенного комитета начальников штабов и директор ЦРУ, который снабжает участников этой группы текущей и аналитической информацией о событиях в мире. При этом госсекретарь через свой аппарат осуществляет руководство повседневной международной деятельностью и решает оперативные вопросы внешней политики в качестве главного советника президента по ним. Что же касается стратегических, концептуальных, наиболее важных вопросов внешней политики, непосредственно затрагивающих интересы национальной безопасности, то их проработка возложена на СНБ. Сравнительно малочисленный аппарат СНБ (порядка 40 человек) возглавляет советник президента по национальной безопасности. С одобрения президента он формирует различные межведомственные комиссии (группы), действующие на постоянной или временной основе, в целях выработки согласованных решений по ключевым вопросам внешней политики и национальной безопасности страны, а также подготовки директив делегациям США на многосторонних и двусторонних переговорах и конференциях.          Советник президента по национальной безопасности является центральной фигурой всего механизма разработки, принятия и реализации ключевых внешнеполитических решений, включая решения по вопросам обеспечения внешней безопасности. Советник назначается президентом из числа наиболее авторитетных специалистов в этой области. Он имеет непосредственный доступ к президенту для доклада по любому из этих вопросов и представления своей собственной точки зрения относительно наиболее целесообразного решения. Представители конгресса не входят в СНБ. Вообще законодательная ветвь власти в США непосредственно не участвует в механизме выработки, принятия и реализации внешнеполитических решений. Однако конгресс серьезно влияет на этот процесс косвенным образом: через бюджетную политику; организацию различных слушаний «в порядке надзора» с участием представителей исполнительной власти; запросы в органы этой власти; ратификацию международных соглашений и договоров; консультации с президентом, госсекретарем, министром обороны, советником президента по национальной безопасности; утверждение назначений на должности послов и других высокопоставленных должностных лиц внешнеполитического ведомства и т.д. 68

22. Парламентская дипломатия: опыт и перспективы. – Света 70

23. Место и роль МИД РФ в системе внешнеполитических ведомств РФ. – Света 72

Министр иностранных дел 72

Коллегия министерства иностранных дел 72

Структура МИД России 72

Функциональные департаменты 72

Положение о Министерстве иностранных дел Российской Федерации (утв. Указом Президента РФ от 11 июля 2004 г. N 865) (с изменениями от 19 октября 2005 г.): 73

24. Деловые круги как новый фактор в формировании внешнеполитических приоритетов РФ. – Миша 74

25. Роль России в формировании системы международных отношений в ХХI веке- Миша 78

26. Концептуальные основы современной внешней политики России 78

27. Российско-американские отношения в1990-е годы: опыт и уроки. – Света 81

1. Идея о стратегическом партнерстве оказалась декларативной. Стороны оказались не готовы. 83

2. Партнерство реализовалось лишь отчасти в некоторых сферах (non-proliferation, контртерроризм) 83

83

28. Европейская политика современной России.-Света 84

29. Новый мировой порядок. Доктрина Буша. – Вика 87

30. Глобализация и интеграция. Мировая культура как среда мировой политики. – Ира 90

31. Лидерство и гегемония в мировой политике. Соотношение понятий «великая держава» и «сверхдержава». – Ира 92

Недавняя история помнит карикатуры на пророка Мухаммеда, напечатанные в датской прессе в сентябре 2005 года. Это, несомненно, "некрасивый шаг и свидетельствуют о религиозной нетерпимости. Это рассчитанный и пропагандистский шаг, направленный на столкновение цивилизаций". 95

33. Мировое правительство: перспективы и проблемы. – Ира 96

34.Становление конфликтологии как науки. Понятийный аппарат и методика анализа конфликтов. – Лёша 97

35. Типология конфликтов. Методы их разрешения и урегулирования. – Оксана 100

Методы разрешения политических конфликтов. 100

36. Содержание и соотношение понятий «национальная безопасность» и «международная безопасность». – Ира 101

37. Концепция национальной безопасности (на примере США и России). – Вика 103

38. Контроль над ядерными вооружениями (советско-американские и российско-американские договоры в этой сфере). – Юля Т. 105

40. Режим нераспространения ОМУ.- Боря 109

40. Ядерное оружие и его роль в современном мире. – Боря 111

Риски ядерной многополярности. Валерий Ярынич 111

41.Международный терроризм в начале XXI века. – Юля 113

42. Интеграционные процессы в азиатско-тихоокеанском регионе. – Вика 115

43. Интеграционные процессы в Северной и Южной Америке. – Вика 117

44. Интеграционные процессы в Западной Европе (Евросоюз). – Вика 119

Основные события в истории углубления интеграции ЕС 119

45. ВТО в регулировании международной торговли. Россия и ВТО. – Вика 121

46. Роль ООН в современном мире. – Боря 123

47. Основные характеристики интеграционных процессов во второй половине XX-XXI в. - Джемма 124

48.Понятия «дипломатическая служба» и «дипломат». Их содержание. – Света 126

49.Дипломатическая деятельность в международных организациях и ее особенности. - Джемма 129

50. Дипломатический протокол и его роль в международных отношениях. – Боря 130

51. Дипломатический корпус. Протокольное старшинство среди глав дипломатических представительств. Дуайен дипломатического корпуса и его функции. – Света 133

52. Консульская служба. Функции и задачи консульских учреждений. – Света 134

53. Основные тенденции развития мировой экономики в конце XX-начале XXI веков. – Миша 136

54. Международная торговля товарами и услугами: эволюция динамики товарной и географической структуры. Регулирование международной торговли. –Миша 138

55. Международное движение капитала и его основные формы. Света 141

56. Роль ТНК в мировой экономике. – Боря 142

57. Международные интеграционные объединения: теория и практика. 144

58. Источники конституционного права 145

59. Основы конституционно-правового статуса человека. Россия и зарубежные страны. 147

60. Конституционно-правовое регулирование формирования и деятельности органов исполнительной власти: Россия и зарубежные страны. 150

Способы замещения поста главы государства и прекращения его полномочий 150

Порядок формирования правительства 151

61. Основы парламентского права: Россия и зарубежные страны. 152

Структура парламента 152

62. Правовой статус главы государства: Россия и зарубежные страны. 154

Способы замещения поста главы государства и прекращения его полномочий 154

63. Война североамериканских колоний Англии за независимость, ее причины, внутренние и международные последствия. 156

64. Гражданская война 1861-1865гг. в США, ее причины и результаты. 158

65. Великая депрессия 1929-1933 гг. в США, ее финансово-экономические корни, политические и социальные последствия. 160

66. США и Первая мировая война. Внутренние и международные обстоятельства вступления в войну и политико-экономические последствия участия в ней США. 163

67. США и Вторая мировая война. Важнейшие внешнеполитические решения администрации Ф.Д.Рузвельта. 166

Итоги войны 168

Европа оказалась разделена на два лагеря: западный (капиталистический) и восточный (социалистический). В Греции конфликт между коммунистами и довоенным правительством перерос в гражданскую войну. Отношения между двумя блоками резко ухудшились, уже через пару лет после окончания войны. Началась Холодная война. 168

68.Характерные черты американской экономической модели в начале XXI века. 169

69. Роль США в мировой экономике и особенности внешнеэкономической стратегии государства в начале XXI века. 176

70. Демократический контроль над сферой обороны. 177

НПО – добровольные самоуправляющиеся организации, которые вследствие этого не могут подчиняться органам государственной власти. Это могут быть ассоциации, благотворительные общества, фонды, общественные, некоммерческие организации, общества и трасты. К неправительственным организациям не относятся структуры, действующие по принципу политических партий. К НПО относятся организации, созданные физическими или юридическими лицами. Могут быть национальными и международными по составу и сфере действия. Все НПО пользуются правом свободы выражения мнений. 181

Роль НПО - выявление проблем, связанных с развитием сообщества, жизнью людей, тестирование их с целью поиска путей их разрешения. НПО воспринимаются в настоящее время как активные участники разработки политики по проблемам мира и безопасности, социально-экономического развития, гуманитарным вопросам. В мире действует более 20 тысяч международных неправительственных организаций. Их деятельность охватывает практически все сферы международных отношений. Международные НПО занимаются вопросами обеспечения мира и безопасности, поддержания здоровья и развития здравоохранения, участвуют в образовательных программах и т.д. 181

Суть третьего сектора и его социальная диспозиция выражены в простой формуле: быть частными по форме, общественными – по целеполаганию. 181

Финансирование НПО- Ориентируясь на результаты анализа, проведённого институтом Дж. Хопкинса по ведущим западным странам («большой 8»): объём благотворительных и спонсорских поступлений (личные и корпоративные пожертвования, а также средства из других фондов) составляет всего лишь 10%. Почти половину бюджета (47%) НПО развитых стран закрывают за счёт своей собственной неприбыльной деятельности (гонораров), предоставляя различного рода услуги напрямую заказчику или потребителю. Оставшиеся 43% покрываются государством и организациями общественного сектора через, например, систему грантов на НИРы, финансирование целевых программ и проектов и т. д. 181

Примером НПО может быть: Миссия Федерации мира и согласия (с консультативным статусом при ЭКОСОС ООН и статусом участника Совета Европы). 181

71. Демократический контроль над сферой безопасности. 185

72. Роль и место спецслужб в системе обеспечения национальной и международной безопасности. 187