logo search
otvety_k_GOSam_2008

Структура одкб

Высшим органом Организации является Совет коллективной безопасности (СКБ). В него входят главы государств-членов.

Совет министров иностранных дел (СМИД) – внешняя политика

Совет министров обороны (СМО)

Комитет секретарей советов безопасности (КССБ) – нац. безопасность

Генеральный секретарь Организации – высшее административное лицо (Н. Бордюжа)

Секретариат Организации – постоянно действующий рабочий орган

Объединённый штаб ОДКБ – постоянно действующий орган (военная составляющая)

Россия в последнее время связывает большие надежды с этой организацией, рассчитывая с её помощью укрепить свои стратегические позиции в Центральной Азии. Россия считает этот регион зоной собственных стратегических интересов

  1. ЦАС (Центральноазиатское сотрудничество Создана в 2002 году. Заявленные цели — взаимодействие во всех сферах, оказание взаимной поддержки в вопросах предотвращения угрозы независимости и суверенитету, территориальной целостности государств-членов ЦАС, проведение согласованной политики в области пограничного и таможенного контроля и т.д. Первоначальные члены ЦАС — Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан. 18 октября 2004 года в Душанбе на саммите ЦАС Владимир Путин подписал протокол о присоединении России к этой организации. На саммите была подтверждена безусловно главенствующая роль России. 6 октября 2005 в Петербурге на саммите ЦАС принято решение, в связи с предстоящим вступлением Узбекистана в ЕврАзЭС, подготовить документы для создания объединённой организации ЦАС-ЕврАзЭС - т. е. фактически решено упразднить ЦАС).

  2. ЕврАзЭС (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан)

– международная экономическая организация ряда постсоветских государств, занимающаяся формированием общих внешних таможенных границ, выработкой единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих функционирования общего рынка.

Структура:

  1. ЕЭП (Белоруссия, Казахстан, Россия, Украина)

проект экономической, а впоследствии, возможно, и политической интеграции. Соглашение о намерении было подписано 19 сентября 2003. В конце августа 2005 на саммите глав стран - участников Соглашения по формированию Единого экономического пространства Виктор Ющенко подтвердил, что украинское руководство считает возможным подписать лишь 15 документов, регламентирующих создание зоны свободной торговли. Остальные документы по ЕЭП, в которых речь идёт о создании наднационального тарифного органа и таможенного союза, Киев не устраивают.

Роль России в современных интеграционных процессах

В последнее десятилетие все больше расширяется всестороннее участие России в глобальных мирохозяйственных процессах, в результате которых все более углубляются политические и экономические связи многих стран во многих регионах мира. Интеграционные процессы становятся одним из важных факторов, оказывающих воздействие на темпы экономического роста, структуру, межотраслевые и народно-хозяйственные пропорции интегрируемых государств, на их внутренние рынки, на воспроизводство в целом.

Россия — один из ключевых участников международного общения. В качестве одного из пяти постоянных членов СБ ООНРоссия несёт особую ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Россия входит также в«Большую Восьмерку»промышленно развитых государств. Россия является членом значительного числа других международных организаций, включаяСовет ЕвропыиОБСЕ. Особое место занимают организации, созданные на пространстве бывшего СССР в основном при ведущей роли России:СНГ,ЕврАзЭС,ОДКБ,ШОС. Россия вместе с Белоруссией составляют так называемоеСоюзное государство.

Особенно важным представляется необходимость участия России в интеграционных процессах, происходящих в Европе и в Азии, как крупнейшей евроазиатской страны, являющейся связующим звеном между регионами двух континентов.

Более интенсивно включаясь в глобализационные процессы, Россия, как и другие страны, не может не заботиться об участии в интеграционных группировках.

Россия вошла и в организацию Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС), членами которой являются некоторые экс-республики СССР, а также примыкающие к Черному морю Турция, Греция, Болгария и Румыния. Участие России в этой организации полезно, и его предстоит активизировать, тем более, что некоторые бывшие союзные республики пытаются противопоставить сотрудничество в ЧЭС сотрудничеству в рамках СНГ.

РФ участвует в: АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество), региональный форум АСЕАН (Ассоциация государств Юго-Восточной Азии), АСЕАН (dialogue partner), Банк международных рачетов (BIS), Черноморское экономическое сотрудничество, Европейскй совет по ядерным исследованиям (наблюдатель), СНГ, Европейское соощество по атомной энергии (ЕВРОАТОМ), ЕБРР, Большая 8, МАГАТЭ, МБРР, Международная ассоциация развития, Международная финансовая корпорация, МОТ, МВФ, ИНТЕРПОЛ, Ассоциация Латиноамериканской интеграции (наблюдатель), Организация американских государств (наблюдатель), ОБСЕ, Парижский клуб, Партнерство во имя мира, ООН, СБ ООН, ЮНКТАД, ЮНЕСКО, ООН по промышленному развитию, ВОЗ, ВТО (observer).

Союзное государство России и Белоруссии –апрель 1996 – Договор о создании СОббщества России-Белоруссии. Апрель 1997 – Союз Россия-Белоруссия (в мае – приложение: каждое государства сохраняет суверенитет, перспектива создания союза на основе волеизъявления народа, устанавливались гражданство союза). Декабрь 1999- Договор о создании Союзного государства Р-Б, постоянный комитет (П.Бородин).

Идея создания Союза, вплоть до мягкой федерации, принадлежала Президенту Белоруссии, Александру Лукашенко.

В конце 2006 года, в свете резкого повышения Россией цен на газ для Белоруссии, президент Лукашенко высказывает значительное разочарование. В январе 2007 года он заявляет, что «российское руководство требует от нас присоединиться к Российской Федерации. Я не хочу похоронить суверенитет и независимость Беларуси».

На рубеже 2007 и 2008 процесс интеграции усилился.

Александр Лукашенко впервые объявил о перспективах введения единой валюты с 1 января 2004 года, однако планы были вскоре отодвинуты на 1 год. Однако, в 2005, также как и в 2006, единая валюта так и не появилась. 2 февраля 2006 на пресс-конференции в Минске директор Национального Банка Беларуси Пётр Прокопович объявил об ожидаемом введении единой валюты с 2007, чего также не произошло.

Предполагается, что единой валютой должен стать российский рубль. Основной причиной задержек являются значительные разногласия двух стран по поводу деталей предполагаемой валютной реформы.