logo
GOSy

6 Методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров

1 по цене сделки с ввозимыми товарами;

2 по цене сделки с идентичными товарами;

3 по цене сделки с однородными товарами;

4 методом вычитания стоимости;

5 методом сложения стоимости;

6 резервным методом.

В качестве основного метода определения ТС широко используется 1 метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В случаях, когда основной метод применить нельзя, остальные методы применяются по очереди последовательно.

1 метод. За основу берется цена фактич уплаченная или подлежащая оплате за товар + все возможные расходы понесенные покупателем по доставке товара до границы ТС.

2 метод. Индентичные товары- товары,одинаковые во всех отношениях, в том числе репутация на рынке, страна происхождения, страна производителя, товарный знак, производитель, качество, физические характеристики.

3 метод. Однородные товары - товары, не являющиеся идентичными, но имеющие схожие характеристики и состоящие из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.

4 метод. За основу берется цена, по которой ввозимые (оцениваемые)

или идентичные, или однородные товары были проданы наибольшей партией на территории РФ в неизменном состоянии. Минус затраты, характерные только для внутреннего рынка, которые не должны быть включены в таможенную стоимость (таможенные пошлины, обычные расходы в связи с транспортировкой и продажей и пр.)

5 метод. Издержки производства этих товаров + сумма прибыли и расходов, характерных для продажи оцениваемых товаров в России.

6 метод. Применяется, когда ТС невозможно определить 1-5 методами. ТС определяется в соответствии с установленными методами, допуская определенную гибкость в случае их применения

5 методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров (!нет метода вычитания)

1 по цене сделки с ввозимыми товарами;

2 по цене сделки с идентичными товарами;

3 по цене сделки с однородными товарами;

4 методом сложения стоимости;

5 резервным методом.

Формы таможенного контроля

 Роль и значение: Таможенно-тарифная политика является одним из ключевых элементов государственного регулирования экономики.

Устанавливая различные ставки пошлин, можно способствовать насыщению внутреннего рынка или, наоборот, защитить отечественного товаропроизводителя от иностранной конкуренции. Вводя новые таможенные режимы, можно привлечь иностранные инвестиции. Совершенствуя таможенные процедуры и отменяя необоснованные льготы, привлекать дополнительные миллиарды рублей в федеральный бюджет.

  1. Государственная поддержка экспорта в Российской Федерации.

Гос поддержка экспорта осуществляется в соответствии с Концепцией развития государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства РФ 2003.

Финансовые меры поддержки экспорта:

Определен Государственный специализированный экспортно-импортный банк (ЗАО «Росэксимбанк»), который осуществляет поддержку.

  1. Гарантийная поддержка оказывается при экспорте всех работ и услуг российских участников ВЭД, а также при экспорте определенных видов промышленной продукции + все высокотехнологичные товары. Перечень продукции, при которой оказывается поддержка, утвержден распоряжением Правительства РФ

Государственные гарантии Российской Федерации предоставляются российским экспортерам, российским или иностранным банкам-кредиторам, а также ЗАО «Росэксимбанк» по его заимствованиям.

  1. ЗАО «Росэксимбанк» предоставляет  средне- и долгосрочные кредиты  для финансирования экспортных проектов российских компаний, в том числе за счет или с участием средств федерального бюджета (лимит средств на 1-го заемщика составляет чуть более 400 млн. рублей), осуществляет предэкспортное финансирование российских экспортеров, выдает банковские гарантии, покрывающие обязательства российских экспортеров при проведении внешнеторговых операций.

  ГК «Внешэкономбанк» также осуществляет финансовое (инвестиционное) содействие экспорту в соответствии с Меморандумом о финансовой политике Внешэкономбанка.

  1. Российские предприятия, привлекающие заемные средства в российских кредитных учреждениях и ГК «Внешэкономбанк» с целью экспорта своей продукции с высокой степенью переработки, могут получить в Минпромторге России возмещения части затрат по уплате процентов по кредитам.

  2. Страховую поддержку экспортеров осуществляет ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ЭКСАР)

Целевой ориентир деятельности Агентства – страховое покрытие не менее 30% всего объема российского экспорта машин, оборудования и транспортных средств, строительных и инженерных услуг, начиная с 2013 г. Это позволит увеличить объемы российского экспорта товаров и услуг высокотехнологичной сферы к 2013 году примерно на треть по сравнению с аналогичным показателем 2009 года.

  1. ОАО «МСП Банк»  - реализует Программу финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, предоставляя через сеть региональных банков-партнеров во всех регионах России кредиты малым и средним предприятиям, в том числе на развитие экспортных операций.

Сроки кредитования:

Суммы кредитования: до 150 млн. рублей.

Нефинансовые меры:

Информационная поддержка. В целях повышения эффективности информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития России разработан и введен в эксплуатацию единый Портал внешнеэкономической информации Минэкономразвития России в сети Интернет (www.ved.gov.ru), который содержит широкий спектр официальной и аналитической информации в сфере внешнеэкономической деятельности.  

В разделе «Помощь российскому экспортеру» Портала предприятия –можно  заполнить анкету, которая будет размещена в базе данных российских экспортеров.

           Иные меры стимулирования развития экспортной деятельности .  Это работа по выявлению и устранению ограничений в торговой политике зарубежных стран, препятствующих доступу российской продукции. Она осуществляется Департаментом торговых переговоров Минэкономразвития России. 

Проведение межд. выставок и экономических форумов

Снятие ограничений внутри страны (упрощение тамож. процедур, снижение ставок тамож. сборов)

Торгово-политические (лоббирование интересов нац. производителей на зарубежных рынках, борьба с антидемпингом)

  1. Базисные условия поставки товаров в международной торговле: характеристика и порядок использования (ИНКОТЕРМС-2010).

Инкотермс 2010  – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Как использовать правила Incoterms 2010

  1. Путем инкорпорации(включения) Incoterms 2010 в Ваш договор купли-продажи.

При желании применить Incoterms 2010 необходимо четко указать на это в Вашем договоре следующим образом: «избранный термин Инкотермс, включая поименованное место, в соответствии с Incoterms® 2010.

  1. Путем избрания соответствующего термина Инкотермс.

Избранный термин Инкотермс должен соответствовать товару, способу его транспортировки и, кроме того, отражать, до какой степени стороны намерены внести дополнительные обязательства, например, обязательство продавца или покупателя по организации перевозки или страхования. Пояснения к каждому термину содержат информацию, полезную для осуществления такого выбора. Какой бы термин ни был избран, сторонам следует учитывать, что на толкование их договора могут повлиять обычаи портов или иных пунктов.

  1. Путем возможно более точного определения пункта или порта. Избранный термин Инкотермс может работать, только если стороны определили пункт или порт, а еще лучше, если стороны определили по возможности как можно более точно такой пункт или порт.

  2. Следует помнить, что Инкотермс не представляют собой полный договор купли-продажи.

Два новых термина Инкотермс 2010 

DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) - заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин)

Число терминов Инкотермс сокращено с 13 до 11.

Классификация терминов Инкотермс 2010

Правила для любых видов транспорта

Правила для морского и внутреннего водного вида транспорта

EXW - «Ex Works / Франко завод» FCA - «Free Carrier / Франко перевозчик» СРТ - «Carriage Paid to / Перевозка оплачена до» CIP - «Carriage and Insurance Paid to / Перевозка и страхование оплачены до» DAT - «Delivered at Terminal / Поставка на терминале» DAP - «Delivered at Place / Поставка в месте назначения» DDP - «Delivered Duty Paid / Поставка с оплатой пошлин»

FAS - «Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна» FOB - «Free on Board / Свободно на борту» CFR - «Cost and Freight / Стоимость и фрахт» ( - «Cost Insurance and Freight / Стоимость, страхование и фрахт»

При термине EXW все обязанности и риски лежат на покупателе; при DDP – на продавце.

  1. Транспортные операции во внешней торговле. Их значение, критерии выбора наиболее экономичных способов доставки товара от экспортера к импортеру.

Внешняя торговля самым тесным образом связана с транспортом. Транспорт осуществляет доставку товара от экспортера к импортеру. Его нормальное функционирование обеспечивает выполнение обязательств сторонами по контракту купли-продажи. Большое значение имеет правильный выбор сторонами оптимального способа транспортировки/ маршрута движения товара. Нарушение транспортного процесса ведет зачастую к материальным потерям экспортера и импортера/ делает товары неконкурентоспособными.

Понятие «транспортные операции» имеет более широкое толкование, нежели понятие «транспортировка груза».

В международной торговле при использование различных видов транспорта грузовладельцам необходимо выполнить ряд транспортных операций, обусловленных в контрактах базисными условиями поставки товаров и транспортными условиями. Содержание этих операций определяется характером международных перевозок или международных сообщений, которые подразделяются в зависимости от:

Транспортные операции обычно классифицируются следующим образом: операции, предшествующие внешнеторговой сделке; возникающие в процессе ее реализации; после завершения сделки. Прежде чем проводить переговоры с целью заключения контракта и до его подписания, необходимо провести анализ транспортных услуг, тарифов, рассчитать и запланировать транспортные расходы, определить и конкретизировать транспортные условия и базис поставки с включением их в договор купли – продажи.

После подписания контракта и в процессе его выполнения предстоит осуществить целый ряд действий: запланировать потребность в перевозках товаров, заключить договоры перевозки, оформить их соответствующими транспортными документами, подготовить товар к транспортировке; оформить необходимую докуметацию; подготовить и оформить грузовую и таможенную декларацию; произвести расчеты с перевозчиками и т.д.

После выполнения контракта купли – продажи следует решить вопросы между грузополучателем и перевозчиком, продавцом и покупателем, если таковые появились: предъявить претензии к ним, разрешить их в установленном порядке.

Транспортное обслуживание должно быть организовано во время всего процесса перемещения товара из сферы производства в сферу потребления и включает такие понятия, как сохранность перевозимого груза, скорость доставки и т.д. При транспортном обслуживании грузовладельцам предоставляются дополнительные услуги, такие как накопление, маркировка и т.д. Могут возникнуть и другие посреднические операции: страхование груза и транспортных средств и т.д.

Местом осуществления транспортных операций могут быть: пункты отправления, путь следования груза, пункты перевалки с одного вида транспорта на другой, пограничные пункты, у получателя товара. Производить их могут продавец или покупатель, изготовитель продукции, заказчик товаров, перевозчик, посредник, обслуживающий внешнеторговый грузооборотю Транспортные операции могут проходить, как внутри страны ( перегрузка, храненеие), так и за границей ( заключение новых договоров перевозки, агентские, брокерские услуги).

Критерии выбора вида транспорта:

Морские перевоки:

Железнодорожные перевозки:

Автомобильные перевозки:

Воздушные перевозки:

Транспортировка трубопроводом:

Экономическая эффективность внешнеторговой сделки во многом зависит от правильно выбранных транспортных условий и базисных условий поставки товаров. Поэтому в контракте купли – продажи предусматривается особый раздел – транспортные условия. В него включают порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки, размер, порядок оплаты, вид коносамента и другие виды услуг. В каждом конкретном случае содержание условий зависит от вида транспорта, характера товара, типа сделки, базисного условия поставки, а также действия международных договоров, соглашений, конвенций, обычаев страны.

  1. Оценка эффективности экспортно-импортных операций: показатели, методы расчетов и пути повышения.

  1. Показатели экономической эффективности экспортно-импортных операций и методы их расчета

При расчете показателей важно соблюдать следующие принципиальные методологические положения.

• принцип наиболее полного учета всех составляющих затрат и результата. Неполный учет затрат и полученных результатов может исказить выводы об оценке эффективности того или иного мероприятия, решения;

•принцип сравнения с базовым вариантом. За базу может быть принято положение дел до принятия решения, один из вариантов принятия решения или состояние дел на рынке, у конкурента. Неправильный выбор базы сравнения также может привести к искажений оценок;

• принцип приведения затрат и результатов в сопоставимый вид. Сравниваемые показатели должны быть сопоставимы. Например, следует приводить их в сопоставимый вид по объему, качеству, периоду времени и другим параметрам;

• принцип приведения разновременных затрат и результатов к одному моменту времени. Соблюдение данного принципа — одно из важнейших положений теории оценки эффективности. Методы приведения разновременных затрат к одному моменту времени достаточно хорошо разработаны в экономике.

Конкретный расчет показателей эффективности будет в значительной степени зависеть от вида операции на внешнем рынке, ее целей, условий и других особенностей конкретной сделки.

Если предприятие занимается экспортом и импортом одновременно, то для оценки его работы на внешнем рынке за определенный период времени могут быть рассчитаны интегральные показатели эффективности внешнеторговой деятельности.

Показатель интегрального экономического эффекта от внешнеторговой деятельности (ЭЭэкс-имп):

Где:

ЭЭэкс – суммарный экономический эффект от экспорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен как сумма эффектов по всем экспортным сделкам, совершенным за соответствующий период времени, и рассчитывается по формуле

Где:

ЭЭэкс – показатель экономического эффекта экспорта, руб.;

Овф – рублевый эквивалент отчислений в валютный фонд предприятия, рассчитываемый пересчетом валютной выручки в рубли по курсу на дату поступления валюты, руб.;

Зэкс – полные затраты предприятия на экспорт, которые включают: завтраты на производство и реализацию продукции (реклама, маркетинг, транспорт, страхование, таможенные платежи и др.).

ЭЭимп – суммарный экономический эффект от импорта, приведенный к промежутку времени, за который определяется эффект, руб. Может быть определен как сумма эффектов по всем импортным сделкам, совершенным за соответствующий период времени, и рассчитывается по формулам:

Где:

Зальт.имп – полные затраты на приобретение товаров собственного производства и эксплуатацию продукции, альтернативной импортной,

Зимп – затраты на импортную продукцию (цена приобретения импортного товара).

Где:

Цреал.имп – цена реализации импортных товаров за вычетом расходов, связанных с их реализацией (реклама, маркетинг),

Цпок – цена покупки импортных товаров, включающая все расходы, связанные с приобретением (таможенные платежи, транспортные услуги).

Экономический смысл показателя интегрального эффекта состоит в том, что он показывает прибыль, которую имел участник ВЭД за соответствующий период времени по всей совокупности проведенных экспортно-импортных операций.

Интегральный показатель эффективности экспортно-импортной деятельности предприятия за соответствующий период времени может быть рассчитан следующим образом:

Где:

ЭЭэкс-имп –показатель интегрального экономического эффекта от экспортно-импортной деятельности, руб./руб., %;

Зэкс – полные затраты на экспорт, приведенные к промежутку времени, за который определяется экономическая эффективность, руб.;

Зимп – полные затраты на импорт, приведенные к промежутку времени, за который определяется экономическая эффективность, руб.

Экономический смысл интегрального показателя эффективности внешнеторговой деятельности заключается в том, что он показывает, какое количество выгоды, результата имеет предприятие на каждый рубль затрат, связанных с организацией экспортно-импортных операций, или, другими словами, какова рентабельность (в процентном выражении) внешнеторговой деятельности в целом.

2. Экономическая эффективность товарообменных операций. Экономическая эффективность товарообменных операций определяется также на основе сравнения, соотношения результата и затрат. Особенность товарообменной операции в том, что результатом ее будет стоимостная оценка полученных в обмен за поставленную продукцию товаров, работ, услуг.

Эффективность бартерной операции будет зависеть от соотношения цен внутреннего и внешнего рынков. Если в данном примере есть реальная альтернатива простому бартеру в виде продажи металла на внешнем рынке по мировым ценам и в последующем покупке товара, предлагаемого по бартеру, по ценам внутреннего рынка, то условие эквивалентного обмена будет другим

Разновидностью товарообменной операции является операция с давальческим сырьем (таллинг). Результатом для предприятия, перерабатывающего иностранное сырье с уплатой за переработку готовой продукции, будет стоимость этой готовой продукции. Затратами для предприятия — переработчика сырья будут затраты, непосредственно связанные с переработкой и доставкой сырья и отправкой готовой продукции.

Возможности повышения эффективности:

рассматривается множество возможных вариантов каждого процесса и выбирается наиболее оптимальный.

  1. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы и оценка финансового состояния

Анализ финансового состояния позволяет установить и оценить финансовое состояние предприятия, чтобы обеспечивать выживаемость организации в современных условиях. Кроме того, такой анализ направлен на улучшение финансового состояния предприятия, повышения его финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности.

Система аналитических показателей для экспресс – анализов (предварительных анализов):

  1. Оценка экономического потенциала предприятия

    1. Оценка имущественного положения:

-Величина основных средств и их доля в активах;

- Коэф-ты износа, обновления и выбытия ОС;

- Общая сумма хозяйственных средств у предприятия (валюта баланса)

    1. Оценка финансового положения:

- Величина собств капитала и его доля в источниках средств;

- Коэф-т общей ликвидности (платежеспособности)

- Доля собственных оборотных средств в оборотных активах и краткосрочных обязательствах;

- Доля долгосрочных обязательств и источниках средств;

- Коэф-т покрытия запасов