logo search
Вельямінов

Автодорожный транспорт

 

§ 411. Международно-правовому регулированию автодорожного транспорта традиционно свойственны в основном негосударственные организационные формы сотрудничества. В 1909 г. была основана Постоянная международная ассоциация дорожных конгрессов (Париж). Участниками с различным статусом являются правительства, общественные организации, научные и технические общества, туристические и автомобильные клубы и индивидуальные (физические) лица. СССР (затем Россия) участвовал с 1955 г.

Целями Ассоциации являются содействие техническому и т.п. совершенствованию автодорог, тесному международному экономическому сотрудничеству и обеспечению безопасности движения на международных дорогах, а также упорядочению регистрации иностранных автомобилей, пересечения границ; взаимное признание водительских прав; унификация дорожных знаков и т.п.

Ассоциация созывает обычно раз в 4 года Всемирные дорожные конгрессы. Текущая работа обеспечивается Постоянной международной комиссией, ее Советом, Исполнительным комитетом и Секретариатом.

§ 412. В 1948 г. основан был Международный союз автомобильного транспорта (Женева). В нем представлены около 50 стран, включая Россию. Членами Союза являются национальные ассоциации, представляющие профессиональный автотранспорт, в том числе пассажирский, грузовой транспорт по найму, а также транспорт в частном пользовании. Органы Союза - Совет дирекции, Президиум, а также Генеральный секретариат.

Цели союза - содействие развитию международного автомобильного транспорта в интересах автоперевозчиков и экономики автотранспорта в целом, в том числе посредством подготовки рекомендаций, а также проектов конвенций. Важное место в деятельности Союза занимает проведение конгрессов, на которых принимаются программного характера решения и обращения к правительствам.

§ 413. Результатом деятельности Союза стала, в частности, подготовленная им и затем принятая Таможенная конвенция 1975 г. о международных перевозках грузов автотранспортом (заменившая ранее действовавшую одноименную конвенцию 1959 г.) с участием СССР (России). Конвенция предусматривает международную дорожную перевозку (МДП) на основе разового единого международного гарантийного документа - книжки МДП, выдаваемой в каждой стране-участнице Конвенции национальными ассоциациями автомобильных перевозчиков. При наличии книжки МДП грузы освобождаются от уплаты на месте ввозных вывозных таможенных пошлин и, как правило, от таможенного досмотра. Оплата пошлин, сборов, возможных штрафов гарантируется на территории каждой страны национальными ассоциациями.