logo
teper_tochno_vse_otvety (1)

15.2 Мировой рынок информации

Мировой рынок информационных услуг стал создаваться быстрыми темпами в конце 80-х годов, что было связано с ухудшением эк. ситуации, обострением конкурентной борьбы, усложнением структуры управления.

В информационный рынок входит экономическая, правовая, медицинская, научная и другая информация для специалистов и массового потребителя.

Владельцами информации являются научно-исследовательские организации и институты, издательские организации, обладающие мощной финансовой и технической базой. Они занимаются сбором, обработкой, хранением и передачей информации на коммерческой основе. Затем вся полезная деловая информация сосредотачивается в крупных информационно-аналитических агентствах: «Блумберг», «Ассошиэйтед пресс», «Телерэйт», «Тэнфор» и др. Они являются крупнейшими посредниками и распространителями информации.

Важную роль играет появление сетей ЭВМ, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу больших массивов информации. За последние 25 лет произошло повышение эффективности микросхем и снижение их себестоимости. Более 90% пользователей компьютеров подключены к системе Интернет. В настоящее время в Интернете объединено около одного миллиарда пользователей компьютеров. Данная сеть стала быстро расти в конце 80-х и в начале 90-х годов.

75% современного мирового рынка информационных услуг приходится на пять экономически наиболее развитых стран. При этом доля США составляет свыше 50%, что значительно больше их доли в мировой торговле традиционными товарами (12%). На втором месте стоит Япония, доля которой равна 10%.

Возрастанию роли обмена информацией способствовало решение ВТО о распространении режима либерализации на рынок телекоммуникаций в 1998 г. Расширяя доступ к информации, компьютеризация и коммуникативные технологии способствуют более эф. работе рынков. Так, 98% заказов фирмам США поступает в электр. виде. За счет чего только на оперативных издержках американская промышленность экономит более 300 млн. долл. ежегодно.

Высокие темпы развития новейших информационных технологий имеют развитые страны: Япония и Германия. Среди развивающихся стран особое место занимает Индия.

В последние годы серьезного прогресса в деле развития рынка Интернет-услуг достигли развивающиеся страны: Китай за 2000-2007 гг. увеличил число пользователей Интернет в 5 раз (32 млн. чел.), Россия также очень прогрессирует в развитии данного сегмента рынка информации (2004-2006 гг. число пользователей выросло в 4,5 раза, в 2007 г. - 35 млн. чел.,это 2-е место в Европе (уступает лишь Германии (42 млн. человек))