15.2 Мировой рынок информации
Мировой рынок информационных услуг стал создаваться быстрыми темпами в конце 80-х годов, что было связано с ухудшением эк. ситуации, обострением конкурентной борьбы, усложнением структуры управления.
В информационный рынок входит экономическая, правовая, медицинская, научная и другая информация для специалистов и массового потребителя.
Владельцами информации являются научно-исследовательские организации и институты, издательские организации, обладающие мощной финансовой и технической базой. Они занимаются сбором, обработкой, хранением и передачей информации на коммерческой основе. Затем вся полезная деловая информация сосредотачивается в крупных информационно-аналитических агентствах: «Блумберг», «Ассошиэйтед пресс», «Телерэйт», «Тэнфор» и др. Они являются крупнейшими посредниками и распространителями информации.
Важную роль играет появление сетей ЭВМ, обеспечивающих сбор, хранение, обработку и передачу больших массивов информации. За последние 25 лет произошло повышение эффективности микросхем и снижение их себестоимости. Более 90% пользователей компьютеров подключены к системе Интернет. В настоящее время в Интернете объединено около одного миллиарда пользователей компьютеров. Данная сеть стала быстро расти в конце 80-х и в начале 90-х годов.
75% современного мирового рынка информационных услуг приходится на пять экономически наиболее развитых стран. При этом доля США составляет свыше 50%, что значительно больше их доли в мировой торговле традиционными товарами (12%). На втором месте стоит Япония, доля которой равна 10%.
Возрастанию роли обмена информацией способствовало решение ВТО о распространении режима либерализации на рынок телекоммуникаций в 1998 г. Расширяя доступ к информации, компьютеризация и коммуникативные технологии способствуют более эф. работе рынков. Так, 98% заказов фирмам США поступает в электр. виде. За счет чего только на оперативных издержках американская промышленность экономит более 300 млн. долл. ежегодно.
Высокие темпы развития новейших информационных технологий имеют развитые страны: Япония и Германия. Среди развивающихся стран особое место занимает Индия.
В последние годы серьезного прогресса в деле развития рынка Интернет-услуг достигли развивающиеся страны: Китай за 2000-2007 гг. увеличил число пользователей Интернет в 5 раз (32 млн. чел.), Россия также очень прогрессирует в развитии данного сегмента рынка информации (2004-2006 гг. число пользователей выросло в 4,5 раза, в 2007 г. - 35 млн. чел.,это 2-е место в Европе (уступает лишь Германии (42 млн. человек))
- 1.1 Количественные характеристики развития мирового хозяйства (мх)
- 1.2. Современные стратегии деятельности тнк.
- 2.1 Мировая экономика и ее структура. Группы стран мировой экономики
- 1)Индустриально развитые страны.
- 2.2. Мировой валютный рынок: механизм функционирования.
- 3.1. Экономическая ситуация в странах pigs
- 3.2 Предпосылки и условия формирования международного рынка услуг.
- 4.1 Постиндустриализация. Ее сущность
- 4.2 Специальные экономические зоны сэз в мировом хозяйстве
- 5.1 Внешнеэкономические связи Японии
- 5.2. Новые мировые центры притяжения рабочей силы
- 6.1. Противоречия глобализации мх
- 6.2. Международные организации и их роль в регулировании мх.
- 7.1. Нтп и структурные сдвиги в мх. Тенденции развития нтп в мх в XXI веке.
- 7.2. Роль мфо в функционировании мвфс.
- 8.1. Основные черты японского «экономического чуда»
- 8.2. Теоретические основы и последствия международной миграции рабочей силы.
- 9.1. Динамика и качество эк роста современного мх.
- 9.2. Сущность и виды международных транспортных операций.
- 10.1 Характеристика современного этапа развития мх. Современный мировой экономический кризис.
- 10.2. Особенности реформ в восточноевропейских странах.
- 11.1 Сущность и содержание процесса глобализации мх
- 11.2 Важнейшие тенденции миграции населения мира
- 12.1 Исторические особенности формирования американского капитализма. Роль сша в послевоенном переустройстве мира.
- 12.2 Особенности и содержание международного рынка финансовых услуг.(не из учебника)
- Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. Долл.
- 13.1 Финансирование и кредитование международной торговли(не по учебнику)
- 13.2 Роль стран brics в мх(не из учебника)
- 14.1 Современное состояние развития экономики сша(не по учебнику)
- 14.2 Важнейшие черты механизма мирового рынка капиталов
- 15.1 Особенности американской модели управления экономикой
- 15.2 Мировой рынок информации
- 16.1 Роль послевоенной экономической реконструкции в возрождении Европы.
- 16.2 Проблемы формиров новой архитектуры управления мх в усл мир кризиса
- 17.1 Значение процессов экономической интеграции для развития Зап.Европы.
- 3 Этапа в развитии интеграционных процессов стран западной Европы:
- 17.2 Участие России в международной миграции капитала.
- 18.1 Роль крупных европейских стран в функционировании ес.
- 18.2 Структурный кризис 90-х годов и пути его преодоления. Позиции Японии в мх в начале XXI века.
- 19.1 Послевоенное развитие Японии. План Доджа.
- 19.2 Западноевропейские страны в мирохозяйственных связях
- 20.1 Характеристика потенциала народного хозяйства кнр
- 20.2 Эволюция современной международной валютно-финансовой системы.
- 21.1 Структурные сдвиги в экономике Китая последних лет. Китай – мастерская мира XXI в.
- 21.2 Особенности международной торговли лицензиями, ноу-хау и инжиниринговыми услугами.
- 2 Группы:
- 22.1 Усиление позиций Китая в мирохозяйственных связях
- 22.2 Особенности организации мирового рынка топливно-сырьевых товаров и товаров широкого потребления.
- 23.1 Некоторые черты китайской модели управления экономикой
- 23.2 Мировое производство и процесс интернационализации
- 24.1 Характеристика экономического потенциала нис: процесс преодоления последствий финансового кризиса 1997-98гг. Нис в условиях современного мирового кризиса 2008-2009гг.
- 24.2 Глобализация банковско-финансовой сферы.
- 25.1 Малые страны и их роль в процессе европейской интеграции. Причины успехов и неудач в годы мирового кризиса 2007-2009гг.
- 25.2 Основные причины быстрого экономического роста нис
- 26.1 Организация мирового рынка машин и оборудования и мирового рынка продовольствия
- 26.2. Особенности социально-экономического развития стран постсоветского пространства
- 27.1 Общая характеристика экономики развивающихся стран
- 27.2 Роль таможенного и нетарифного регулирования международной торговли. Деятельность гатт-вто
- 28.1 Динамика и структура международной торговли
- 28.2 Типы экономических систем и модели нац.Развития стран Азии, Африки, Латинской Америки
- 29.1 Основные формы международных кредитных операций
- 29.2 Социально-экономические проблемы и трудности развивающихся стран
- 30.1 Особенности организации современной международной торговли
- 30.2 Оценка роли внешнеэкономического фактора в социально-экономическом развитии рф
- 31.1 Особенности мирового рынка ценных бумаг
- 31.2 Либерализация внешнеэкономической деятельности и формирование нового механизма управления внешнеэкономическими связями России
- 32.1 Россия в международных экономических организациях. Проблемы адаптации российской экономики к требованиям вто
- 32.2. . Характер, сущность и типы интеграционных процессов в мх
- 33.1. Страны снг в условиях мирового кризиса 2007-2009гг.
- 33.2. Процесс глобализации международных транспортных сообщений
- 34.1. Внешнеэкономические связи стран постсоветского пространства
- 34.2.Тнк как субъект мирового производства, основные формы и направления функционирования
- 35.1. Основные черты и особенности неоэкономики
- 35.2. Интеграционные процессы в системе государств постсоветского пространства
- 36.1 Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых отношений
- 37.1 Сша в мирохозяйственных отношениях
- 38.1 Влияние мирового экономического кризиса на внешнеэк.Позиции России
- 38.2 Зарубежные инвестиции как материальная основа деятельности тнк
- 39.1 Влияние мирового экономического кризиса на деятельность тнк
- 39.2 Процесс регулирования международной миграции рабочей силы