logo
teper_tochno_vse_otvety (1)

3.2 Предпосылки и условия формирования международного рынка услуг.

Услуга – формы результата эк. деят-ти, кот. представлены в виде действия. Сфера услуг – детище современной НТР. Постиндустриальный характер показан в долях сферы услуг в объеме ВВП (развитых стран - >70%, раз-ющихся – 55%)

Рост сферы услуг за счет НТП объясняется:

Особенности торговли услугами в отличие от торговли товарами:

1986 – конференция в Уругвае – Генеральное соглашение по торговле услугами (ГАТС) – соглашение о либерализации торговли услугами и постепенном снятии нац барьеров по перемещению услуг на мировом рынке. ООН – регулирование услуг и торговли в рамках отдельных отраслей. Напр., Комитет по внутр транспорту Европ эконом комиссии ООН – анализирует вопросы, связ. с проблемами всех видов транспорта. В обл мор трансп – Междунар мор орг. В сфере междунар туризма – Всемирная турис орг.

Структура рынка изменяется быстрыми темпами.

* Доля транспорта в мировом экспорте ↓ за 1975-1005 (фрахт с 16,5 до 11%, другие трансп услуги с 19 до 12%).

*  доля туризма, обмена технологиями, научно-техническими знаниями, финансово-банковских, информационных.

* Особенность современного рынка – диверсификация услуг (предлагая пакеты услуг -  конкурентоспособности, ↓ рисков; объединение услуг - финансовые = биржевые + страховые + банковские + посреднические)

* Мировой товарооборот за 1980-2005  в 6,7 раза; на 7 ведущих стран – 50% мирового оборота; лидер – США (доля 15%); наибольшие объемы торговли услугами – США, Великобритания, Германия, Франция, Япония. Доля развивающихся стран * Развивающиеся страны являются не только импортерами, но и экспортерами услуг: Мексика – туризм, Южная Корея – инжиниринговые и строительные услуги, Сингапур – финансовые, Индия – компьютерные программы. Классификация: услуги для бизнеса; транспортные услуги – услуги фрахта; торговые услуги; строительные услуги; информационные + обмен научно-технической информацией и ноу-хау; финансовые – банковские; образовательные; услуги здравоохранения и связанные с проведением отдыха; туристические услуги; услуги по охране окруж среды; прочие услуги.