32.1 Россия в международных экономических организациях. Проблемы адаптации российской экономики к требованиям вто
В 1992 вступили в м/н валютный фонд. Это нам было нужно, поскольку эта организации могла помочь нам реально в финансовом отношении.
Что касается того, что надо открыть внутренний рынок для импорта, можно ссылаться на рынок банковских услуг: 15 лет назад была дискуссия: допускать ли на этот рынок иностранные банки? Фактически установилась такая пропорция: 12,5% рынка мы можем отдать нерезидентам.
Россия добивалась вступления в ВТО с 1993 г. базе действовавшего с 1948 г. Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ), которое стало своего рода «несущей опорой» ВТО. Вступление в ВТО облегчило бы доступ российской готовой продукции, в том числе машинотехнической, на рынки зарубежных стран.
При нынешней структуре экспорта РФ не нуждается в скорейшем вступлении в ВТО: в отношении углеводородов как его основной статьи во всем мире и без того практикуется самый либеральный импортный режим. Россия получает лишь шанс, но отнюдь не гарантию для решения стратегической задачи по диверсификации отечественного экспорта. В то же время РФ при вступлении в ВТО сразу же берет на себя обязательства по либерализации в течение переходного периода (2-7 лет по конкретным товарным позициям) своего импорта, что неизбежно создаст более или менее весомые проблемы в развитии многих отраслей – и прежде всего как раз в обрабатывающих отраслях.
Для обеспечения достойного будущего страны вступление РФ в ВТО необходимо, но это не должно произойти поспешно и «любой ценой». Многие (особенно политически мотивированные) требования, выдвигавшиеся и выдвигаемые некоторыми партнерами на переговорах РФ о вступлении в ВТО, не могут быть приняты как «входная плата».
Обязательства вступления и проблемы, возникающие при этом.
Применение режима наибольшего благоприятствования (РНБ) в рамках принципа недискриминации .П: 1) ограничивает использование мер по контролю импорта; 2) необходим пересмотр законодательной базы; 3) условия конкуренции станут более прозрачными и более жесткими одновременно. Ориентиром для рыночной цены станет цена наиболее конкурентоспособного поставщика; 4) экспортерам готовой продукции придется приложить титанические усилия, чтобы получить так называемое «место под солнцем» на высоко платежеспособных рынках за рубежом. Применение национального режима в рамках принципа недискриминации - создание равных условий доступа на рынок и ведения предпринимательской деятельности для отечественных и иностранных лиц.П:1) негативный эффект вызовет изменение принципов взимания акцизов и НДС на импорт и экспорт из стран СНГ, так как это отрицательно скажется на интеграционных процессах. 2) может привести к отмене наиболее эффективных мер протекционизма практически без каких-либо компенсирующих мер. 3) под прямой запрет попадают законодательные нормы, требующие обязательного использования какой-либо части товаров национального производства при изготовлении конечной продукции. Обязательства по импортному тарифу.П:1) уровень тарифной защиты отечественных производителей значительно ниже необходимого2) отечественные импортные пошлины уже не выполняют своей протекционистской роли по целому ряду товарных позиций. Технические обязательства в рамках Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения о санитарных и фитосанитарных мерах .П:1) привычные российские стандарты качества, не затрагивающие вопросов безопасности, переносятся в добровольную сферу. 2) рассмотрение технических регламентов в Государственной Думе осложняется наличием огромного количества технических требований и прочей специфической информации, требующей тщательной проработки и экспертизы; 3) за счет упрощения процедур, связанных с доступом иностранных товаров на рынок, произойдет усиление конкуренции со стороны импортной продукции. Обязательства согласно Генеральному соглашению по торговле услугами (ГАТС) .П:1) В современной системе мирохозяйственных связей Россия слабо вовлечена в международную кооперацию производства, в торговлю услугами и объектами интеллектуальной собственности, миграцию капитала (в форме прямых инвестиций), в межстрановой научно-технический и информационный обмен; 2) либерализация доступа иностранных фирм на финансовый рынок способна уничтожить большинство отечественных банков, страховых и иных аналогичных институтов; 3) российская банковская система неспособна на адекватном уровне участвовать в решении проблем, стоящих в настоящее время перед российской экономикой. 4) национальная система страхования не выполняет своих основных социально-экономических функций.5) низкий уровень спроса, а также отсутствие в российском обществе традиций использования страховых услуг обуславливает низкую заинтересованность иностранных операторов в прямых инвестициях в российский страховой бизнес; 6) низкий уровень спроса, а также отсутствие в российском обществе традиций использования страховых услуг обуславливает низкую заинтересованность иностранных операторов в прямых инвестициях в российский страховой бизнес; 7) в сфере телекоммуникаций выпуск на рынок даже еще одной, сравнимой по размеру компании может губительно сказаться на бизнесе ОАО «Ростелеком», всех традиционных операторов местной связи, но и будет способствовать значительному росту тарифов на местную связь
Обязательства, вытекающие из Соглашения по торговым аспектам инвестиционных мер (ТРИМС).П: 1) необходим пересмотр национального инвестиционного режима, что негативно может сказаться на готовящихся инвестиционных проектах и проектах, действующих по старым схемам; 2) потери, связанные со снятием обязательств иностранных партнеров закупать для производственно-технических нужд часть товаров и услуг российского производства, скорее всего не удастся компенсировать путем пересмотра условий распределения получаемой продукции; 3) наличие серьезной внутренней угрозы национальной безопасности государства.
Требования в отношении предотгрузочной инспекции .П: 1) исходя из того, что полномочия по проведению инспекций предполагается передать иностранным компаниям, огромные суммы будут уходить за рубеж. Приведение соглашений о «добровольном» ограничении экспорта по отечественным товарам.П:1) подобные меры препятствуют полному закрытию данных рынков для российской продукции. Следование нормам ВТО в отношении участия РФ в торговых соглашениях, ЗСТ, таможенных союзах .П:1) могут серьезно усложниться и без того слабые интеграционные процессы на территории СНГ. Обязательный характер применения законов и нормативных актов ВТО, регулирующих деятельность государственной торговли и иных предприятий, наделенных специальными или эксклюзивными привилегиями – госзаказ, закупки для федеральных государственных нужд и т.д. П:1) установление факта наличия в стране подобных предприятий ставит ее в неблагоприятное положение, представляя возможность проведения любых антидемпинговых расследований; 2) закупки для федеральных нужд, госзаказ, закупки и поставки по межправительственным соглашениям прямо подпадают под действие необязательного Соглашения о правительственных закупках (СПЗ).
- 1.1 Количественные характеристики развития мирового хозяйства (мх)
- 1.2. Современные стратегии деятельности тнк.
- 2.1 Мировая экономика и ее структура. Группы стран мировой экономики
- 1)Индустриально развитые страны.
- 2.2. Мировой валютный рынок: механизм функционирования.
- 3.1. Экономическая ситуация в странах pigs
- 3.2 Предпосылки и условия формирования международного рынка услуг.
- 4.1 Постиндустриализация. Ее сущность
- 4.2 Специальные экономические зоны сэз в мировом хозяйстве
- 5.1 Внешнеэкономические связи Японии
- 5.2. Новые мировые центры притяжения рабочей силы
- 6.1. Противоречия глобализации мх
- 6.2. Международные организации и их роль в регулировании мх.
- 7.1. Нтп и структурные сдвиги в мх. Тенденции развития нтп в мх в XXI веке.
- 7.2. Роль мфо в функционировании мвфс.
- 8.1. Основные черты японского «экономического чуда»
- 8.2. Теоретические основы и последствия международной миграции рабочей силы.
- 9.1. Динамика и качество эк роста современного мх.
- 9.2. Сущность и виды международных транспортных операций.
- 10.1 Характеристика современного этапа развития мх. Современный мировой экономический кризис.
- 10.2. Особенности реформ в восточноевропейских странах.
- 11.1 Сущность и содержание процесса глобализации мх
- 11.2 Важнейшие тенденции миграции населения мира
- 12.1 Исторические особенности формирования американского капитализма. Роль сша в послевоенном переустройстве мира.
- 12.2 Особенности и содержание международного рынка финансовых услуг.(не из учебника)
- Мировой рынок финансовых услуг включает банковские, страховые сделки и операции с ценными бумагами. Объем этого рынка оценивается в 1 трлн. Долл.
- 13.1 Финансирование и кредитование международной торговли(не по учебнику)
- 13.2 Роль стран brics в мх(не из учебника)
- 14.1 Современное состояние развития экономики сша(не по учебнику)
- 14.2 Важнейшие черты механизма мирового рынка капиталов
- 15.1 Особенности американской модели управления экономикой
- 15.2 Мировой рынок информации
- 16.1 Роль послевоенной экономической реконструкции в возрождении Европы.
- 16.2 Проблемы формиров новой архитектуры управления мх в усл мир кризиса
- 17.1 Значение процессов экономической интеграции для развития Зап.Европы.
- 3 Этапа в развитии интеграционных процессов стран западной Европы:
- 17.2 Участие России в международной миграции капитала.
- 18.1 Роль крупных европейских стран в функционировании ес.
- 18.2 Структурный кризис 90-х годов и пути его преодоления. Позиции Японии в мх в начале XXI века.
- 19.1 Послевоенное развитие Японии. План Доджа.
- 19.2 Западноевропейские страны в мирохозяйственных связях
- 20.1 Характеристика потенциала народного хозяйства кнр
- 20.2 Эволюция современной международной валютно-финансовой системы.
- 21.1 Структурные сдвиги в экономике Китая последних лет. Китай – мастерская мира XXI в.
- 21.2 Особенности международной торговли лицензиями, ноу-хау и инжиниринговыми услугами.
- 2 Группы:
- 22.1 Усиление позиций Китая в мирохозяйственных связях
- 22.2 Особенности организации мирового рынка топливно-сырьевых товаров и товаров широкого потребления.
- 23.1 Некоторые черты китайской модели управления экономикой
- 23.2 Мировое производство и процесс интернационализации
- 24.1 Характеристика экономического потенциала нис: процесс преодоления последствий финансового кризиса 1997-98гг. Нис в условиях современного мирового кризиса 2008-2009гг.
- 24.2 Глобализация банковско-финансовой сферы.
- 25.1 Малые страны и их роль в процессе европейской интеграции. Причины успехов и неудач в годы мирового кризиса 2007-2009гг.
- 25.2 Основные причины быстрого экономического роста нис
- 26.1 Организация мирового рынка машин и оборудования и мирового рынка продовольствия
- 26.2. Особенности социально-экономического развития стран постсоветского пространства
- 27.1 Общая характеристика экономики развивающихся стран
- 27.2 Роль таможенного и нетарифного регулирования международной торговли. Деятельность гатт-вто
- 28.1 Динамика и структура международной торговли
- 28.2 Типы экономических систем и модели нац.Развития стран Азии, Африки, Латинской Америки
- 29.1 Основные формы международных кредитных операций
- 29.2 Социально-экономические проблемы и трудности развивающихся стран
- 30.1 Особенности организации современной международной торговли
- 30.2 Оценка роли внешнеэкономического фактора в социально-экономическом развитии рф
- 31.1 Особенности мирового рынка ценных бумаг
- 31.2 Либерализация внешнеэкономической деятельности и формирование нового механизма управления внешнеэкономическими связями России
- 32.1 Россия в международных экономических организациях. Проблемы адаптации российской экономики к требованиям вто
- 32.2. . Характер, сущность и типы интеграционных процессов в мх
- 33.1. Страны снг в условиях мирового кризиса 2007-2009гг.
- 33.2. Процесс глобализации международных транспортных сообщений
- 34.1. Внешнеэкономические связи стран постсоветского пространства
- 34.2.Тнк как субъект мирового производства, основные формы и направления функционирования
- 35.1. Основные черты и особенности неоэкономики
- 35.2. Интеграционные процессы в системе государств постсоветского пространства
- 36.1 Базисные условия транспортного обслуживания внешнеторговых отношений
- 37.1 Сша в мирохозяйственных отношениях
- 38.1 Влияние мирового экономического кризиса на внешнеэк.Позиции России
- 38.2 Зарубежные инвестиции как материальная основа деятельности тнк
- 39.1 Влияние мирового экономического кризиса на деятельность тнк
- 39.2 Процесс регулирования международной миграции рабочей силы