4. 3. Мотивы и задачи начального этапа интернационализации
Различные мотивы обуславливают интерес первоначально ориентированной на внутренний рынок фирмы к деятельности за рубежом. Среди наиболее важных факторов начального этапа интернационализации можно выделить:
• насыщение внутреннего рынка;
• желание распределить риск между большим числом продуктов и рынков;
« появление новых ресурсных возможностей, связанных с более низкой стоимостью факторов производства в других странах;
• активизация деятельности зарубежных конкурентов на национальном рынке;
• необходимость поддержания современного уровня технологии производства;
• правительственные стимулы (льготное налогообложение, кредитование, информационная и маркетинговая поддержка и т. д.);
• развитие инфраструктуры международного бизнеса и системы коммуникаций.
Наряду с появлением новых возможностей, первоначальный выход за пределы внутреннего рынка всегда сопряжен с проблемами, в большинстве своем вызванными отсутствием международного опыта и недостаточным знанием специфики средовых условий бизнеса в различных странах.
Главное внимание менеджмента фирмы на первом этапе интернационализации направляется на выявление наиболее. перспективных зарубежных рынков для уже существующих товаров. Предпочтение часто отдается таким рынкам, для которых требуется минимальные усилия по адаптация продукта и корректировке маркетинговой стратегии. Таким образом за счет зарубежной деятельности фирма может получить дополнительную экономию на масштабах производства.
Следуя этой политике и активно эксплуатируя свои конкурентные преимущества и области операционного менеджмента и управления сбытом успешно развивали свою международную деятельность такие фирмы, как Procter & Gamble, Colgate и другие
В целом процесс выбора зарубежного рынка осуществляется, как правило, на базе нарастающего по степени детализации анализа основное содержание которого представлено на рис 2-1
Подобная модель "четырех фильтров", концепция которой впервые предложена Нолвурдом \4\ позволяет из большого количества стран выбрать несколько наиболее перспективных не только с точки зрения общего рыночного потенциала, но и конкретных особенностей фирмы, а так же целей ее зарубежной деятельности.
- Белошапка в.А., Кирев л.Д.,
- Лукьяненко д.Г.,
- Макогон ю.В., Орехова т.В.
- Транснациональные корпорации
- 1.1. Сущность понятия «Транснациональная корпорация»___________________ _5
- Введение
- Глава 1. Сущность тнк и их роль в международном бизнесе
- 1. 1. Сущность понятия «Транснациональная корпорация»
- 1. 2. Масштабы деятельности современных тнк
- Причины транснационализции деятельности фирм
- Глава 2. Правовая, экономическая и политическая среда функционирования транснациональных корпораций
- Правовая среда
- 2.2. Политическая среда
- 2.3. Экономическая среда
- 2.4. Человеческая и культурная среда
- Тема 3. Теории прямых зарубежных инвестиций
- 3. 1. Обзор теорий международной торговли
- 3. 2. Теории прямых зарубежных инвестиций
- 3.3. Теории и модели тнк
- 3.4. Динамическая модель конкурентных преимуществ стран
- Глава 4. Формирование тнк как результат процесса интернационализации фирмы
- 4. 1. Сущность интернационализации фирмы
- 4. 2. Стадийность интернационализационного процесса
- 4. 3. Мотивы и задачи начального этапа интернационализации
- 4. 4. Выбор форм выхода на зарубежные рынки
- 4. 5. Локальная рыночная экспансия как промежуточный этап в формировании тнк
- 4.6. Условия и содержание транснациональной фазы интернационализации фирмы
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 5. Экономические основы деятельности тнк
- 5.1. Сущность и преимущества интсрналнзацни.
- 5.2. Факторы и перспективы интернализационных процессов на тнк.
- 5.3. Экономические модели транснациональной деятельности.
- Контрольные вопросы
- Тема 6. Организационно-юридическая структура тнк
- Контрольные вопросы