logo
tnk_(orekhova)

4. 3. Мотивы и задачи начального этапа интернационализации

Различные мотивы обуславливают интерес первоначально ориентированной на внутренний рынок фирмы к деятельности за рубежом. Среди наиболее важных факторов начального этапа интернационализации можно выделить:

• насыщение внутреннего рынка;

• желание распределить риск между большим числом продуктов и рынков;

« появление новых ресурсных возможностей, связанных с более низкой стоимостью факторов производства в других странах;

• активизация деятельности зарубежных конкурентов на национальном рынке;

• необходимость поддержания современного уровня технологии производства;

• правительственные стимулы (льготное налогообложение, кредитование, информационная и маркетинговая поддержка и т. д.);

• развитие инфраструктуры международного бизнеса и системы коммуникаций.

Наряду с появлением новых возможностей, первоначальный выход за пределы внутреннего рынка всегда сопряжен с проблемами, в большинстве своем вызванными отсутствием международного опыта и недостаточным знанием специфики средовых условий бизнеса в различных странах.

Главное внимание менеджмента фирмы на первом этапе интернационализации направляется на выявление наиболее. перспективных зарубежных рынков для уже существующих товаров. Предпочтение часто отдается таким рынкам, для которых требуется минимальные усилия по адаптация продукта и корректировке маркетинговой стратегии. Таким образом за счет зарубежной деятельности фирма может получить дополнительную экономию на масштабах производства.

Следуя этой политике и активно эксплуатируя свои конкурентные преимущества и области операционного менеджмента и управления сбытом успешно развивали свою международную деятельность такие фирмы, как Procter & Gamble, Colgate и другие

В целом процесс выбора зарубежного рынка осуществляется, как правило, на базе нарастающего по степени детализации анализа основное содержание которого представлено на рис 2-1

Подобная модель "четырех фильтров", концепция которой впервые предложена Нолвурдом \4\ позволяет из большого количества стран выбрать несколько наиболее перспективных не только с точки зрения общего рыночного потенциала, но и конкретных особенностей фирмы, а так же целей ее зарубежной деятельности.