Глава 1. Сущность тнк и их роль в международном бизнесе
Международный бизнес включает деловые трансакции (сделки) между физическими лицами, фирмами и другими (частными и общественными) организациями, которые осуществляются за пределами национальных границ.
История международного бизнеса уходит далеко в прошлое. 40 веков назад первые экспортно-импортные операции начали осуществлять купцы из Греции и Месопотамии. В относительно систематизированном виде, международный бизнес возник в 5 в. до н. э., когда Греция стала главным центром международной коммерческой деятельности. Со временем Греция потеряла свои позиции как центр международной деловой активности, уступив первенство Риму, Константинополю, Генуе, Венеции, Западной Европе, а затем США.
В настоящее время США являются главным участником международного бизнеса, однако их позиции постепенно ослабляются, особенно в контексте конкуренции с фирмами Японии и Западной Европы.
Возникновение первых международных фирм связывают с промышленной революцией в Европе (18-19 вв.). В этот период значительное количество компаний начали расширять свои операции путем открытия филиалов (в т. ч. производственных) за рубежом.
Ниже рассматриваются вопросы, связанные с сущностью ТНК, а также их ролью в системе международного бизнеса.
- Белошапка в.А., Кирев л.Д.,
- Лукьяненко д.Г.,
- Макогон ю.В., Орехова т.В.
- Транснациональные корпорации
- 1.1. Сущность понятия «Транснациональная корпорация»___________________ _5
- Введение
- Глава 1. Сущность тнк и их роль в международном бизнесе
- 1. 1. Сущность понятия «Транснациональная корпорация»
- 1. 2. Масштабы деятельности современных тнк
- Причины транснационализции деятельности фирм
- Глава 2. Правовая, экономическая и политическая среда функционирования транснациональных корпораций
- Правовая среда
- 2.2. Политическая среда
- 2.3. Экономическая среда
- 2.4. Человеческая и культурная среда
- Тема 3. Теории прямых зарубежных инвестиций
- 3. 1. Обзор теорий международной торговли
- 3. 2. Теории прямых зарубежных инвестиций
- 3.3. Теории и модели тнк
- 3.4. Динамическая модель конкурентных преимуществ стран
- Глава 4. Формирование тнк как результат процесса интернационализации фирмы
- 4. 1. Сущность интернационализации фирмы
- 4. 2. Стадийность интернационализационного процесса
- 4. 3. Мотивы и задачи начального этапа интернационализации
- 4. 4. Выбор форм выхода на зарубежные рынки
- 4. 5. Локальная рыночная экспансия как промежуточный этап в формировании тнк
- 4.6. Условия и содержание транснациональной фазы интернационализации фирмы
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 5. Экономические основы деятельности тнк
- 5.1. Сущность и преимущества интсрналнзацни.
- 5.2. Факторы и перспективы интернализационных процессов на тнк.
- 5.3. Экономические модели транснациональной деятельности.
- Контрольные вопросы
- Тема 6. Организационно-юридическая структура тнк
- Контрольные вопросы