Глава 2. Правовая, экономическая и политическая среда функционирования транснациональных корпораций
Транснациональные компании вынуждены функционировать в условиях различной правовой, экономической, политической и культурной среды. Для эффективной зарубежной деятельности может оказаться недостаточно наработанного штаб-квартирой опыта в стране базирования или в стране, где уже существуют подразделения. Планирование деятельности ТНК требует изучения вопросов политической и экономической структуры страны проникновения, ее законодательства, существующих форм собственности: если преобладает частная форма собственности, то возможна ли ее национализация, если государственная – возможна ли конкуренция с ней; какие существуют потенциальные партнеры или конкуренты среди местных предприятий и других иностранных фирм; какие существуют различия между индивидуальными и социальными группами, культурные различия и особенности и т.д. Все эти вопросы характеризуют правовую, политическую, экономическую, социальную и культурную среду зарубежного бизнеса ТНК.
-
Содержание
- Белошапка в.А., Кирев л.Д.,
- Лукьяненко д.Г.,
- Макогон ю.В., Орехова т.В.
- Транснациональные корпорации
- 1.1. Сущность понятия «Транснациональная корпорация»___________________ _5
- Введение
- Глава 1. Сущность тнк и их роль в международном бизнесе
- 1. 1. Сущность понятия «Транснациональная корпорация»
- 1. 2. Масштабы деятельности современных тнк
- Причины транснационализции деятельности фирм
- Глава 2. Правовая, экономическая и политическая среда функционирования транснациональных корпораций
- Правовая среда
- 2.2. Политическая среда
- 2.3. Экономическая среда
- 2.4. Человеческая и культурная среда
- Тема 3. Теории прямых зарубежных инвестиций
- 3. 1. Обзор теорий международной торговли
- 3. 2. Теории прямых зарубежных инвестиций
- 3.3. Теории и модели тнк
- 3.4. Динамическая модель конкурентных преимуществ стран
- Глава 4. Формирование тнк как результат процесса интернационализации фирмы
- 4. 1. Сущность интернационализации фирмы
- 4. 2. Стадийность интернационализационного процесса
- 4. 3. Мотивы и задачи начального этапа интернационализации
- 4. 4. Выбор форм выхода на зарубежные рынки
- 4. 5. Локальная рыночная экспансия как промежуточный этап в формировании тнк
- 4.6. Условия и содержание транснациональной фазы интернационализации фирмы
- Контрольные вопросы
- Литература
- Тема 5. Экономические основы деятельности тнк
- 5.1. Сущность и преимущества интсрналнзацни.
- 5.2. Факторы и перспективы интернализационных процессов на тнк.
- 5.3. Экономические модели транснациональной деятельности.
- Контрольные вопросы
- Тема 6. Организационно-юридическая структура тнк
- Контрольные вопросы