Принадлежность к региону
Рис.1. Карта региона.
«Республика» Южная Осетия
Столица - Цхинвал (Цхинвали).
Население - около 85 тыс., осетины - около 67%, грузины - около 25%, другие национальности - около 7% (2003). Около 40 тыс. беженцев из Южной Осетии находятся в Северной Осетии. 95% населения имеют российское гражданство (1 июня 2002 года, после принятия в России нового закона о гражданстве, который предоставлял право бывшим гражданам СССР, оставшимся без гражданства после распада Советского Союза, обменять советские паспорта на российские, началась массовая выдача российских паспортов жителям Южной Осетии и Абхазии), в том числе значительная часть грузинского населения имеет как грузинское, так и российское гражданство.
Политический статус Южной Осетии остается неопределенным. Самопровозглашенная республика не признана мировым сообществом, а официальный статус, Тбилиси, считает Южную Осетию Цхинвальским регионом Грузии, но фактически не контролирует его.
Актуальность
Актуальность данной темы объясняется долгой, по времени протяжённостью конфликта, а также отсутствием предпосылок разрешения его. Целью работы является изучение широкого спектра проблем, повлиявших на возникновение и развитие конфликта, с последующим установлением причин. Для достижения поставленной цели следует решить группу задач:
Установление причин возникновения и развития грузино-осетинского конфликта
Анализ стратегий поведения сторон, их мотивов, а также управляемость конфликта сторонами.
Выявление позитивных и негативных воздействий конфликта
Прослеживание изменений в характере конфликта, а также выявление причин неразрешённости конфликта
Объектом исследования выступает грузино-осетинский конфликт.
Предметом исследования являются причины зарождения, развития конфликта.
Особенности войны в Южной Осетии
Не успели хотя бы чуть утихнуть выстрелы и взрывы от предыдущих, как на Кавказе разразилась новая война, теперь уже между Грузией и Южной Осетией. Позднее в этом конфликте появились и новые участники со стороны Южной Осетии, Россия и Абхазия. Данное вооружённое противостояние стало следствием обострения Южноосетинского конфликта, официальной датой начала которого принято считать 10 ноября 1989 г., когда советом народных депутатов Юго-Осетинской автономной области Грузинской Советской Социалистической Республики было принято решение о создании автономной Юго - Осетинской республики. Наиболее яркие витки этого конфликта происходили и ранее: в 2004 году (когда 31 мая грузинская сторона перебросила подразделения своих Внутренних войск с тяжёлой военной техникой в зону грузино-осетинского конфликта), в феврале 2006 года, а также в 2007 году, когда произошёл инцидент с падением «российской» ракеты в районе грузинского посёлка Цителубани. Тем не менее, обострение грузино-осетинского конфликта в августе 2008 года, бесспорно, является самым кровопролитным за всю его историю. В конце июля — начале августа 2008 года происходила эскалация грузино-южноосетинского конфликта. Регулярно происходили перестрелки и огневые налеты разной степени интенсивности. Мирные жители Южной Осетии в массовом порядке стали покидать зону конфликта. Днём 7 августа 2008 года секретарь Совета безопасности Южной Осетии Анатолий Баранкевич заявил: «По всей границе с Южной Осетией наблюдается активность войск Грузии. Все это говорит о том, что Грузия начинает широкомасштабную агрессию против нашей республики».
Рис. 2. Ход военных событий
Версии причин начала войны в Южной Осетии
Аналитики выделяют несколько версий причин по, которым разгорелась война на территории Южной Осетии. Рассмотрим основные из них.
• Версия Грузии:
8 августа командующий грузинскими миротворцами Мамука Курашвили назвал действия Грузии в Южной Осетии «операцией по наведению в Цхинвальском регионе конституционного порядка». Государственный министр Грузии по реинтеграции Темур Якобашвили пояснил, что «целью руководства Грузии является не взятие городов. В Тбилиси хотят лишь поставить точку на криминальном режиме, чтобы никто не угрожал нашим городам, гражданам и инфраструктуре». Грузинская сторона заявила, что действия грузинской армии в Южной Осетии были ответом на нарушение режима прекращения огня. 5 сентября заместитель министра иностранных дел Грузии Григол Вашадзе в интервью корреспонденту «Интерфакса» заявил, что «с 1 по 7 августа тяжелая артиллерия так называемых южноосетинских сил под руководством российских военных сровняла с землей все грузинские деревни, прилегающие к зоне конфликта» По официальным заявлениям грузинской стороны, российские миротворческие силы, оставшиеся на территории Грузии после подписания плана Медведева-Саркози, «реально представляли оккупационные войска, главной целью которых было не урегулирование конфликта, а присвоение грузинских территорий».
• Версия Южной Осетии:
В южноосетинской интерпретации, война вызвана этническим конфликтом между осетинами, которые защищали исконно-осетинские земли, и грузинами, которые ущемляли права осетин и виновны в геноциде; осетины при умеренной поддержке русских войск навсегда изгнали грузин и добились независимости. 8 августа президент Южной Осетии Эдуард Кокойты сообщил о многочисленных жертвах среди мирных жителей Южной Осетии и обвинил президента Грузии Михаила Саакашвили в геноциде осетинского народа. В своем интервью Кокойты так же признал случаи мародерства в грузинских селах.
• Версия России:
9 августа помощник главкома сухопутных войск РФ И. Конашенков заявил, что части и подразделения 58-й армии, прибыв на окраину Цхинвали, «приступили к подготовке операции по принуждению к миру в зоне ответственности миротворцев». Глава МИД России Сергей Лавров заявил, что причинами ввода российских войск в зону конфликта стали агрессия Грузии против неподконтрольных ей территорий Южной Осетии и последствия этой агрессии: гуманитарная катастрофа, исход из региона 30 тыс. беженцев, гибель российских миротворцев и многих жителей Южной Осетии. Действия грузинской армии в отношении мирных жителей Лавров квалифицировал как геноцид. Он отметил, что большинство населения Южной Осетии — граждане России и что «ни одна страна мира не осталась бы безучастной к убийству своих граждан и изгнанию их из своих жилищ». Лавров заявил, что Россия «этот конфликт не готовила» и выступала с предложением принять резолюцию Совбеза ООН, призывающую Грузию и Южную Осетию отказаться от применения силы. По мнению Лаврова, «военный ответ России на нападение Грузии на российских граждан и солдат миротворческого контингента был полностью пропорционален». Необходимость бомбардировок военной инфраструктуры, находившейся вне зоны конфликта, Лавров объяснил тем, что она использовалась для поддержки грузинского наступления. Лавров назвал обвинения в том, что Россия, прикрываясь югоосетинским конфликтом, пыталась сбросить правительство Грузии и установить контроль над этой страной, «несусветной чепухой». Он отметил, что как только безопасность в регионе была восстановлена, президент России объявил об окончании военной операции. По утверждению заместителя начальника Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации А. А. Ноговицына, грузинская операция «Чистое поле» против Южной Осетии была разработана Грузией совместно с США.
• Версия Абхазии:
22 августа начальник Генерального штаба военнослужащих Абхазии Анатолий Зайцев заявил, что грузинская армия после полного захвата Южной Осетии планировала через 3 часа начать наступательную военную операцию против Абхазии. По его словам, планы у Грузии были таковы: «наносился мощный авиационный удар, производилась высадка первого эшелона десанта с моря в количестве 800 человек на быстроходных катерах, затем еще раз 800 человек должно было высадиться в г. Сухуми, а 6 тысяч человек должны были наносить удар артиллерией и реактивными системами, дальностью стрельбы 45 км, по нашим горно-стрелковым батальонам в Кодорском ущелье и блок постам российских миротворческих сил. Грузины предполагали, что наши подразделения и блокпосты „голубых касок“ будут снесены шквальным огнем в этом узком ущелье, и после этого грузинская группировка начинала наступать в направлении г. Сухуми».
• Другие версии:
Среди версий, которые рассматривались экспертами, в качестве причины южноосетинского конфликта были и самые экзотические. Оказывается, военные действия между Грузией и Россией не случайны именно в этом регионе Кавказа, где проходит трубопровод Баку-Джейхан. Якобы борьба велась за азербайджанскую нефть. Конфликт даже посеял панику на международном энергетическом рынке. У Грузии нет нефтяных запасов. Но страна является ключевым транспортным узлом экспорта нефти и газа из Азербайджана на запад. Многие опасались, что российские военные самолеты начнут бомбить второй по протяженности нефтепровод в Европе ”Баку-Тбилиси-Джейхан”. С 2006 года через этот нефтепровод используется для поставки нефти западным рынкам из Азербайджана с берегов Каспийского моря через турецкий средиземноморский порт Джейхан. Через нефтепровод в день проходит 1,2 миллиона баррелей нефти. Европа является основным потребителем нефти, транспортируемой через южно-кавказский трубопровод. Коридор был создан с целью снижения зависимости Запада от энергетических носителей России, которая в последние годы злоупотребляла своей энергетической мощью.Так же говорили, что конфликт якобы был спровоцирован Россией, задавшейся целью вывести нефтепровод из строя, чтобы повысить зависимость Европы от своих энергоносителей. Тем ни менее можно предположить что, в большей или меньшей степени, каждая из сторон выдвигает ту версию начала конфликта, которая выгодна непосредственно им. Версия Южной Осетии тоже далеко не идеальна: официальная политика властей Южной Осетии в отношении грузинского населения соответствует определению геноцида: действия, совершаемые с намерением уничтожить, полностью или частично, какую-либо национальную, этническую, расовую или религиозную группу как таковую, впрочем, то же в чем и обвиняла Южная Осетия Грузию по отношению к себе.
Перемирие
Журнал «Русский Newsweek» от 25 августа 2008 года писал: «Разные источники в Москве решающим в пятидневной войне называют понедельник 11 августа, когда российская армия остановилась на подступах к грузинскому городу Гори — на полпути между Цхинвали и Тбилиси. Собеседники Newsweek практически единодушны: в Москве если не планировали, то, как минимум всерьёз рассматривали возможность идти на столицу Грузии. Но по одной из версий, против штурма выступили сами военные — мол, они не готовы к немедленному штурму Тбилиси. По другой версии, пошли „очень жесткие сигналы“ с Запада, и Кремль подал назад. На следующий день президент Медведев на брифинге с французским лидером Николя Саркози объявил, что операция завершена и ее цель достигнута: агрессор наказан! 12 августа во время визита в Москву председателя Евросоюза президента Франции Н. Саркози, в ходе встречи с президентом России Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным, были согласованы шесть принципов мирного урегулирования (План Медведева — Саркози)
1) Не прибегать к использованию силы.
2) Окончательно прекратить все военные действия.
3) Свободный доступ к гуманитарной помощи.
4) Вооружённые силы Грузии возвращаются в места их постоянной дислокации.
5) Вооружённые силы РФ выводятся на линию, предшествующую началу боевых действий.
6) Начало международного обсуждения о вопросах будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности.
13 августа Грузия приняла план урегулирования конфликта, но с оговорками. Так, по просьбе грузинского президента был убран пункт о начале обсуждения будущего статуса Южной Осетии и Абхазии. Президент Франции Николя Саркози подтвердил заявление Саакашвили, добавив, что пункт о начале обсуждения будущего статуса двух непризнанных республик убран с согласия президента РФ Дмитрия Медведева. В новой формулировке шестой пункт звучит так: «Обеспечение международных гарантий безопасности Южной Осетии и Абхазии». «Мы обязательно сделаем уроки из событий в Южной Осетии. Группировка миротворцев, которая останется здесь на постоянной основе, будет увеличена. Миротворцы будут вооружены не только стрелковым оружием, но и тяжёлой военной техникой, в том числе танками», — сказал представитель Минобороны РФ.
16 августа президент России Дмитрий Медведев поставил подпись под планом по мирному урегулированию грузино-осетинского конфликта. До этого документ подписали руководители непризнанных государств Южная Осетия и Абхазия, а также президент Грузии Михаил Саакашвили. Подписание этого документа сторонами конфликта окончательно обозначило завершение военных действий.
Воинские потери и жертвы войны
Воинские потери и жертвы среди мирного населения:
Южная Осетия:
К вечеру 8 августа появились предварительные данные о жертвах: как заявил в интервью информагентству «Интерфакс» президент непризнанной республики Эдуард Кокойты, жертвами нападения грузинских войск на Южную Осетию стали свыше 1400 человек. Утром 9 августа официальный представитель южноосетинского правительства Ирина Гаглоева сообщила о 1600 погибших. Вечером 9 августа посол России в Грузии Вячеслав Коваленко заявил, что погибло не менее 2000 жителей Цхинвали (около 3 % населения Южной Осетии).
Россия:
По предварительной информации заместителя начальника Генштаба ВС РФ генерал-полковника Анатолия Ноговицына, на 13 августа потери российских военнослужащих насчитывали 74 человека погибшими, 19 пропавшими без вести, 171 — ранеными. Новые данные были обнародованы 3 сентября главным военным прокурором РФ Сергеем Фридинским; согласно им, потери российских военнослужащих составили 71 человека погибшими и 340 — ранеными. По данным Грузии, Россия существенно занизила свои потери. Так 12 августа президент Саакашвили заявил, что ВС Грузии уничтожили 400 российских солдат.
Грузия:
19 августа была обнародована следующая официальная статистика потерь:
Министерство обороны — 133 погибших, 70 пропавших без вести, 1199 раненых. Министерство внутренних дел — 13 погибших, 209 раненых. Гражданское население — 69 погибших, 61 раненый. Итого погибло 215, пропало без вести 70 и ранено 1469 граждан страны.
Беженцы:
15 августа официальный представитель Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ) Рон Редмонд сообщил, что беженцами в результате конфликта стали более 118 тыс. человек, в том числе около 30 тысяч югоосетинских беженцев находятся в России, еще порядка 15 тысяч человек (этнические грузины) перебрались из Южной Осетии в Грузию и ещё 73 тыс. человек покинули свои дома в Грузии, включая большинство жителей Гори.
Разрушения:
17 августа заместитель министра регионального развития РФ Владимир Бланк заявил, что из более чем 7000 зданий в Цхинвали каждое десятое не подлежит восстановлению, а 20 % получили повреждения различной степени. Эта оценка ущерба гораздо ниже приводившихся ранее. В первые дни конфликта в СМИ появлялась информация, что к 9 августа город Цхинвали был почти полностью разрушен; по словам официального представителя правительства Южной Осетии Ирины Гаглоевoй, в городе было разрушено около 70 % жилых домов. Впоследствии министр МЧС РФ Сергей Шойгу уточнил, что разрушено более 2500 жилых зданий, из них 1100 не подлежат восстановлению.
22 августа вице-спикер парламента Южной Осетии заявил, что вся территория Южной Осетии, за исключением Лениногорского района, который Грузия считала своим, подверглась обстрелу из тяжелых орудий и систем залпового огня. «В самом Цхинвале разрушены заводы «Электровибромашина», «Эмальпровод», механический завод, фабрика бельевого трикотажа. Сегодня вести речь о том, что в республике есть своя промышленность, нет смысла», сказал Т.Кокойти.
Последствия
Экономические последствия:
Война в Южной Осетии имеет хоть и не очень большие, но ощутимые экономические последствия. Развязав войну, Грузия сама выкопала себе экономическую яму. Международные рейтинговые агентства ощутимо понизили долгосрочные рейтинги этой страны. Так, например агентство Fitch снизило долгосрочный рейтинг Грузии в национальной и иностранной валюте с «ВВ-» до «В+ (негативный)». По мнению некоторых журналистов, существенному военному риску подвергался нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан. Нефтепровод был закрыт до начала военных действий, а война ещё больше усугубила трудности в работе нефтепровода. Грузия утверждала, что российская авиация намеренно бомбит нефтепровод, однако, по заявлениям компании-оператора нефтепровода (ВР), Россия не осуществляла бомбовых ударов по их объектам, а приостановка в работе нефтепровода с 6 августа вызвана иными техническими причинами. Таким образом, было опровергнуто провокационное заявление Грузии. Нарушение работы нефтепровода, как уже говорилось выше, сыграло бы России на руку, но игра не стоила бы свеч - жертвы среди мирного населения и серьезно подорванная репутация - слишком высокая цена! По мнению «Независимой газеты» от 20 августа, приблизительная оценка только боевых действий в «пятидневной войне» для бюджета России составляет 12,5 млрд. рублей. Кроме того, 18 августа вице-премьер Алексей Кудрин заявил, что на восстановление объектов в Цхинвали и других элементов инфраструктуры Южной Осетии в 2009 году Россия планирует выделить 10 млрд рублей. 4 сентября 2008 года с официальным визитом в Тбилиси прибыл Вице-президент США, Дик Чейни и объявил о выделении Вашингтоном 1 млрд. долларов на восстановление грузинской экономики.
Геополитические последствия войны:
Политический резонанс тоже не заставил себя долго ждать.
Россия крайне разочаровалась результатами партнерства с западными странами, которые практически единодушно встали на сторону агрессора, убивавшего сотни наших граждан. Например, министр иностранных дел Финляндии Александр Струбб, выразив мнение по сложившейся вокруг Грузии и Южной Осетии ситуации, заявил, что Россия перестала быть посредником в урегулировании конфликта, а стала вместо этого его участником. Вся эта ситуация означает одно, Запад уже не может рассчитывать на автоматизм партнерства, его просто не будет, если к России и её жизненно важным интересам будет проявляться такое же неуважение, как до сих пор. Если говорить о Грузии, то по мнению России, её шансы о вступлении в НАТО значительно поубавились. Что касается Южной Осетии, то 26 августа президент России Дмитрий Медведев подписал указ о признании независимости Южной Осетии и Абхазии.
Заключение
Короткая, пятидневная, война в Южной Осетии имеет большие последствия. Прежде всего, это людские жертвы, в результате конфликта погибло около 2000 жителей Южной Осетии, 80 военнослужащих РФ, и 215 солдат из Грузии, итого: примерно, 2300 людских жизней, и это не говоря о раненых и пропавших без вести. Так же для каждой и сторон имели место экономические и политические последствия войны, о которых говорилось выше. Особенно неожиданными и интересными оказались для России мнения зарубежных партнёров о войне, которые, почти единодушно, встали на сторону агрессора – Грузии. Всё это может говорить о том, что Россия вернулась в большую игру, от которой её отстранили после распада СССР - событие важное и требующее очень собранной и изобретательной политики.
Список использованной литературы
1. Корни грузино-осетинского конфликта // Коммерсантъ, 9 августа 2008
2. Мяло К. Г. Россия и последние войны XX века (1989--2000). К истории падения сверхдержавы. Москва, «Вече», 2002 г.
3. История противостояния Грузии и Южной Осетии // РБК, 8 августа 2008
4. Южная Осетия: предисловие к войне (Хроника событий за период с мая 2004 года по июль 2008 года) -- «Кавказский узел».
5. В Южной Осетии вспоминают жертв расстрела беженцев // Кавказский узел, 20 мая 2006
6. День памяти в Южной и Северной Осетии // Первый канал, 20 мая 2006
7. Геноцид в Южной Осетии. Хроника событий. // РИА Новости, 9 ноября 2006
8. Меморандум о мерах по обеспечению безопасности и укреплению взаимного доверия. Москва, 16 мая 1996 г.
9. Юго-Осетинская часть Смешанной контрольной комиссии. Официальный сайт
10. Комментарий Департамента информации и печати МИД России в связи с ситуацией в Южной Осетии
11. Грузино-Осетинский конфликт. Все новости и события по теме. Оперативная информация. Газета. Спб
12. Южная Осетия заявила о переброске грузинских войск к границе республики. //Lenta.ru
13. Грузия объявила о мире и начала обстреливать Цхинвал. ИА ОСинформ (7 08. 2008 г.)
14. The New York Times.- (http://ru.wikipedia.org).
15. Times.- (http://ru.wikipedia.org).
16. Le Figaro.- (http://ru.wikipedia.org).
17. Corriere della Sera
- Московский государственный университет
- Содержание
- 1.2. Основные подходы к пониманию конфликта
- Основы теории социального конфликта
- Методология анализа и прогнозирования
- Универсальной и предпочтительной является стратегия сотрудничества, поскольку только она позволяет обеим сторонам в полной мере реализовать свои интересы и при этом сохранить хорошие отношения!
- Геополитические процессы многоагентного конфликтного взаимодействия
- Вооруженные конфликты
- 4.3. Характеристика современных вооруженных конфликтов
- 4.4. Современное состояние международных отношений
- 4.5. Атрибуты субъектов конфликта
- 4.6. Характеристики силы (мощи) государства
- 4.7. Дилемма пределов сокращения стратегических ядерных сил (сяс)
- Статусы ведущих стран мира 1946-2006
- 4.8. Основные способы управление конфликтом
- 4.9. Принятие решений по предотвращению конфликтов
- Большие геополитические пространства – зоны международных конфликтов большие пространства азия
- Регионы Азии (оон)
- 5.2. Большой Ближний Восток
- 5.3. Черноморско-Каспийское геополитическое пространство
- 5.4. Прогноз динамики глобальной геополитики
- 5.5 Большая Центральная Азия – поликультурное и полиэтническое образование Евразии
- Буферное положение бца между мировыми державами
- География распространения ислама в бца
- 5.6. Южная Азия
- 5.7. Проекты возрождения «Великих держав» - зоны существующих и потенциальных международных конфликтов
- Раздел I. Африка Атаев м. Ф. Гражданская война в Ливии
- Болтаев у. А. Гражданская война в Либерии
- Глава 1. Первая гражданская война в Либерии 1989-1997 гг.
- Глава 2. Межэтническая война Либерии со Сьерра-Леоне и Гвинеей (1999-2003гг.)
- 2.1 Начало войны
- 2.2 Разгар войны
- 2.3 Завершение войны
- Джумазода м. О. Дарфурский конфликт
- Принадлежность к региону
- Курбонов м. Ф. Пограничные конфликты между Джибути и Эритреей
- Раздел 1. Африка сегодня
- Раздел 2. Таблица конфликтов в мире с 1990 по 1999
- Раздел 3. Принадлежность к региону
- Раздел 4. Ход сражения
- Раздел 5. Последствия
- Раздел 6. Мировое сообщество
- Мусинов а. Р. Межэтнические конфликты в Африке
- Фирузи ш. Ф. Гражданская война в Сомали
- 2.2 Начало полномасштабной войны. Террор
- 2.3 Бои за Могадишо
- 3. Межклановая война
- 4.1 Миротворческая операция оон в Сомали
- 4.2 Втягивание оон в боевые действия
- 4.3 Охота на Айдида
- Шадыева ф. Т. Гражданская война в Центральноафриканской Республике
- Раздел II. Ближний восток Ашрафи ш. Т. Сирийский конфликт
- Морозова и. В. Конфликт фатх и хамас
- 2.1 Этапы развития
- 2.2. Схема этапов и фаз развития конфликта
- 2.3. Хронология событий конфликта
- 3.1 Источник конфликта
- 3.2. Содержание конфликта
- 3.3. Значимость
- 3.4 Тип разрешения
- 3.5. Социально психологический
- Муродов р. У. Военные конфликты в Ираке
- Армия Махди и «Аль-Каида»
- Операция «Новый рассвет» и завершение войны
- Потери сторон во время войны
- Холикова м. Н. Курдская проблема в Турции
- Раздел 1: Общее определение международного конфликта
- Раздел 2. Обща характеристика курдской проблемы в Турции
- 2.1. Основная информация о Турции
- 2.2. Курды
- 2.3. Ход развития противостояния курдов и Турции
- Раздел 3. Анализ и прогнозирование конфликта между курдами и Турции
- 3.1. Основная классификация конфликта
- 3.2. Стратегия поведения сторон в конфликте
- 3.3. Позитивное воздействие конфликта
- 3.4. Негативное воздействие конфликта
- 3.5. Способы управления конфликтом
- Шкурова б. Б. «Арабская весна»
- Раздел 1: Общее определение международного конфликта
- Раздел 2: Принадлежность к региону
- Раздел 3. Основание классификации
- Раздел 4. Стадии поведения сторон
- Раздел 5. Негативные воздействия
- Раздел 6. Позитивное воздействие конфликта
- Раздел III. Европа Алибеков а. Б. Грузино-осетинский конфликт
- Принадлежность к региону
- Ким ю. И. Конфликт в Косово Введение
- История конфликта в Косово
- Причины зарождения конфликта в Косово
- 3. Классификация международных конфликтов
- 3.1 Источник конфликта
- 3.2 Содержание конфликта
- 3.3 Значимость конфликта
- 3.4 Тип разрешения конфликта
- 3.5 Форма выражения Косовского конфликта
- 3.6 Тип структуры взаимоотношений
- Стратегии поведения сторон
- Позитивное воздействие Косовского конфликта
- Негативное воздействие косовского конфликта
- Способы управления конфликта
- Мотивации
- Фазы конфликта
- Заключение
- Список литературы
- Султанов а.Ф. Конфликт в Нагорном Карабахе
- Шерматова т. Н. Конфликтная ситуация на Украине
- Глава 1. Понятие международного конфликта
- Глава 2. Предпосылки возникновения конфликта
- Глава 3. Крым как конфликтный регион между Россией и Украиной
- Глава 4. Стратегии поведения сторон
- Глава 5. Позитивные взаимодействия между конфликтами
- Глава 6. Негативные взаимодействия между конфликтами
- Глава 7. Способы управления конфликтами
- Список использованной литературы
- Раздел IV. Латинская америка Кадырова ф. К. Фолклендский конфликт
- Холова х. Ш. Гражданская война в Колумбии
- Раздел V. Северо-восточная и юго-восточная азия Исматова р. Н. Вооруженные конфликты в Южном Таиланде
- Файзуллаев а. Т. Корейская война (1950-1953 гг.)
- Худоерова з. Х. Современные конфликты северной и южной Кореи
- 1. Международные конфликты
- Раздел 2. Корейский полуостров
- 1.2.Разделение на Северную и Южную Корею
- Раздел 3. Основные характеристики конфликта
- 3.1 Причины конфликта
- 2003 Год
- 2004 Год
- 2005 Год
- 2006 Год
- 2007 Год
- 2008 Год
- 2009 Год
- 2010 Год
- 2011 Год
- 2012 Год
- 2013 Год
- 2000 Заключение
- Хусейнова ш. З. Война во Вьетнаме
- Раздел 1. Принадлежность к региону
- Раздел 2. Особенности вооруженного конфликта во Вьетнаме
- Хронология Вьетнамской войны.
- Раздел 3. Стратегии поведения сторон
- Раздел 4. Позитивное воздействие конфликта
- Раздел 5. Негативные последствия конфликта
- Раздел 6. Способы управления конфликтом
- Раздел 7. Мотивация
- Якубова х. А. Гражданская война в Шри-Ланке
- Глава I. Общее определение «международного конфликта»
- Глава II. Предпосылки зарождения конфликта
- 2.1 Краткая информация о Шри-Ланке
- 2.2 Предыстория возникновения конфликта
- Глава III. Этапы развития гражданской войны и классификация конфликта
- 3.1 Ход гражданской войны
- Глава IV. Анализ и оценка конфликтной ситуации в Шри-Ланке
- Раздел VI. Центральная азия
- Бобоева м. Ф. Центральная Азия как регион конфликтов
- 1. - Конфликт между кыргызстаном и таджикистаном из-за нефтяной скважины
- 2. Конфликт – конфликт между кыргызстаном и узбекистаном
- 2.1. Принадлежность к региону
- 2.2. Классификация международного конфликта
- 2.3. Источник конфликта
- 2.4. Содержание
- 2.5 Значимость
- 2.6. Тип разрешения
- 2.7. Форма выражения
- 2.8. Социальный результат
- 3. Стратегии поведения сторон
- 4. Позитивное воздействие международного конфликта
- 5. Негативное воздействие международного конфликта
- 6. Способы управления конфликтом
- 7. Мотивации
- Список использованной литературы
- Буриев м. Б. Конфликт в Тибете и суар
- 1. Введение
- 2. Принадлежность к региону
- 3. Основные этапы и фазы
- 4. Позитивные и негативные воздействия
- 5. Способы управления
- 6. Мотивация
- 7 Заключение
- Обидов ф. Б. Война в Афганистане
- Предыстория
- Цели войны
- Ход войны
- 2001: Начало войны
- 2002: Операция «Анаконда»
- 2003—2005: Партизанская война
- 2006: Нато в Южном Афганистане
- 2007: Наступление Альянса
- 2008: Контрнаступление талибов из Вазиристана
- 2009 Год
- 2010 Год
- 2013 Год
- Участники Международные силы
- Всего исаф: 97 920
- Потери Международная коалиция
- Последствия войны Производство героина в Афганистане
- Список использованной литературы:
- Усманова ф. И. Центральная Азия: этнополитические конфликты
- Отношения между странами Центральной Азии: проблемы границ и этнических групп
- Кыргызско-узбекские взаимоотношения. Территориальный вопрос
- Кыргызско-таджикские взаимоотношения. Территориальный вопрос
- Узбекско-таджикские взаимоотношения
- Халилова г. Х. Конфликт между Узбекистаном и Киргизией
- Раздел 1. Киргизия и Узбекистан. Принадлежность к региону
- Раздел 2. “Камень преткновения” между станами- соседями
- 2.1 Сохский район
- Раздел 3. Хронология конфликтов
- 3.1 Предыстория конфликта в Оше
- 3.2Баткенские события
- 3.3 Беспорядки на юге Киргизии в 2010 году
- 3.4Кому принадлежит Телевышка?
- Глава 1. Понятие международного конфликта
- Глава 2. Характеристика Центральной Азии
- Глава 3. Предпосылка возникновения конфликта
- Глава 4. Классификация международных конфликтов
- Глава 5. Тип структуры взаимоотношения между конфликтующими сторонами