logo
АТЛАС МК2

3.5. Способы управления конфликтом

В данном конфликте, можно сказать, третья сторона помогает в урегулировании конфликта. Конечно на своих условиях. Применение разрешения конфликта со стороны Европейского Союза выгодно для курдов, потому что Турции для того чтобы вступить в Евросоюз нужно соблюдать некоторые условия вступления. Общеевропейские конвенции – такие как Европейская хартия региональных языков 1992 г. или Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств 1995 г. , принять которые надлежало всем претендентам на членство в ЕС, – должны были предоставить турецким курдам новые возможности для мобилизации. И курдские политики старались максимально задействовать существующие каналы давления на турецкое правительство – через Европейский суд, посредством обращений в СМИ к чиновникам Евросоюза и т. д. В настоящее время курдский вопрос является одним из ключевых при обсуждении дальнейшей евроинтеграции Турции. Европа требует большей регионализации и автономизации курдов, а также соблюдения их прав в соответствии с европейскими стандартами.

Заключение

Одной из важнейших проблем народов, проходящих через трудный исторический период и имеющих сложную историю, является проблема самоидентификации. Для курдов этот вопрос гораздо более труден, поскольку они разбросаны по территориям различных государств Ближнего Востока и множество курдов живет в условиях диаспоры в иных странах. С учетом не до конца сформировавшегося курдского этноса, существования множества племен и различной религиозной принадлежности все это становится еще более сложным. Поэтому на первый план в смысле идентификации у курдов выходит следующая мысль: «Мы – один из крупнейших этносов Ближнего Востока, при этом мы не имеем собственного государства и нас угнетают иные народы»

Чисто идеологический концепт «турецкой национальной идентичности», сформулированный в 1920–1930-е годы и окончательно сложившийся в 1960-е годы, оказывает вполне реальное и крайне непродуктивное воздействие на внешнюю политику страны. Но поскольку политическая элита Турции пока не готова от него отказаться, он по-прежнему сильно «связывает руки» турецкой дипломатии. Отказ от прежнего понимания идентичности, несомненно, произойдет, однако прогнозировать его примерные сроки в настоящее время не представляется возможным.

Как бы то ни было, главная проблема примирения курдов и Анкары в том, что курды не доверяют властям и настроились изначально вести борьбу до последнего патрона. С другой стороны, авторитет Оджалана столь высок, что можно рассчитывать на успех. Если только, конечно, власть совершит реальные уступки, изменив законодательство, содержащее дискриминационные пункты в отношении курдов, освободив арестованных по подозрению в сочувствии КРП и создав нормальные равноправные условия для жизни в этой стране.

Список литературы

  1. Большой Энциклопедический Словарь. Статья: Турция (http://www.vedu.ru/bigencdic/64449/)

  2. Словарь «Что есть, что в мировой политике», Курдская проблема, Мирский Георгий Ильич. (http://www.wehse.ru/cgibin/wpg/wehse_wpg_show_text_print.pl?term1302251083)

  3. Регионально-международный аспект курдской проблемы. Дибо Кава. http://www.portalus.ru/modules/politics/print.php?subaction=showfull&id=1096450171&archive=&start_from=&ucat=3&

  4. «Курдская проблема» во внешней политике Турции, Сергей Кизюков. Космополис №2 (18), 2007.

  5. David McDowall, A modern history of the Kurds, I.B.Tauris, Mayıs 2004, s.209.

  6.  Alevi-CHP rift continues to grow after Öymen remarks. Today's ZamanRadu, Michael (2001). «The Rise and Fall of the PKK». Orbis (Foreign Policy Research Institute) 45 (1): 47–63.

  7. (March 2005) «Still critical» (Human Rights Watch) 17 (2).

  8. Beattie, Meriel. Local guards divide Turkish Kurds, BBC News (4 августа 2006). 

  9.  «Курдская автономия» ждет признания мирового сообщества, Еркрамас.