logo
АТЛАС МК2

1. Введение

С точки зрения социологии, конфликт – это столкновение сторон, возникающее вследствие различия их положения в обществе и обусловленное противоречивостью интересов, целей и ценностей. Он является результатом развития (обострения) противоречий между индивидами (внутригрупповой), социальными группами (межгрупповой) и индивидами и социальными группами. Разрешается конфликт путем протекающей в различных формах (мирной, немирной, смешанной) борьбы между группировками, в ходе которой конфликтующие стороны стремятся к нейтрализации или даже уничтожению своих оппонентов ради достижения желаемых целей. Конфликты могут оказывать как позитивное, так и негативное воздействие на развитие общества. С одной стороны, конфликт является источником и формой проявления социально-политических изменений, предотвращая стагнацию и окостенелость общественных систем, стимулируя модификацию социальных отношений, структур и институтов. В этом смысле он выступает как форма регулирования противоречивых интересов различных групп общества, способствует ликвидации напряженности в отношениях между ними. С другой стороны, конфликт представляет серьезную угрозу дестабилизации общества и может привести к катастрофическим последствиям – анархии, революциям, войнам. Влияние конфликта на социальную структуру во многом зависит от организации общества. В тоталитарном (закрытом) обществе с жестким социальным делением конфликт протекает в острых формах и имеет более разрушительные последствия, часто приводя к дестабилизации системы отношений. В плюралистическом (открытом) обществе, где социальные перегородки менее жестки, существует большое число промежуточных групп и институтов, а каналы коммуникаций разветвленные, конфликты не столь разрушительны и протекают в менее острой форме.

Актуальность темы исследования обуславливается необходимостью всестороннего анализа этнической проблематики многонациональных государств в связи с усилением во всем мире конфликтов на межэтнической почве. В Китайской Народной Республике особое место в межэтнических отношениях занимает тибетская проблема и саператизм в Сыньцзян-уйгурском автономном районе. При этом она осмысляется в нескольких парадигмах, в зависимости от чего ее трактовка может меняться кардинальным образом. В китайской парадигме эти проблемы  считаются измышлением сепаратистски настроенной  диаспор и враждебных Китаю сил. В основе главных парадигм тибетского вопроса лежит конфликт по поводу статуса Тибета по отношению к Китаю, выражающийся в разных формах, однако наиболее ожесточенно - в борьбе за право представительства или, иначе говоря, идеологической борьбе за право представлять народ и его историю. Ввиду этого, без исследования позиций сторон в разрешении этих вопросов невозможен ответ на вопрос исторического и политического статуса и вытекающих из него проблем: легальности нахождения Тибета и СУАР в составе КНР, проблемы прав человека, автономии.

Цель работы: Исходя из критериев основной классификации международного конфликта, дать полную характеристику событиям во Тибете и СУАР, проанализировать и охарактеризовать воздействия и последствия данного конфликта.

Задача работы:

1. Рассмотреть основные этапы и историю противоборства

2. Проанализировать и дать полную характеристику борьбы

3. Сравнить оба конфликта и выявить причину неэффективности борьбы за независимость