logo search
MPI_otvety

Проблемы реформирования оон

Постоянным членам Совета Безопасности ООН международное сообщество доверило руководство деятельностью по обеспечению мира на Земле. А они вместо мира и безопасности приносят нечто другое. Ведь это они организовали интервенции вооруженных по последнему слову науки и техники сил в десятки стран мира, сбрасывали первые атомные бомбы на спящих жителей Нагасаки и Хиросимы, применили напалм и химическое оружие во Вьетнаме, разрушали крылатыми ракетами города, мосты, больницы, школы и жилые дома в Ливии, Ираке и в Югославии. К сожалению, подобные акции повторили советские и российские власти, не спрашивая мнения населения, в Афганистане и в Чечне. Убиты, стали калеками, сиротами, лишились жилья и имущества сотни тысяч людей. Тем самым, сеялись семена ненависти и мести, которые проросли и приносят ныне свои плоды, в том числе и в форме терроризма. Подавлять этот производный терроризм только лишь силой – значит сеять новые семена и дожидаться новых плодов. С древнейших времен люди не уставали и не устают твердить: спокойствие общества – в справедливости. Для оптимального решения проблемы терроризма необходимы не только мускулы, но и работа ума, мудрость, как индивидуальный, так и коллективный поиск путей преодоления этой, становящейся глобальной, социальной болезни человечества.

Таким образом, радикальная реорганизация ООН необходима через усиление в ней роли нейтральных и неприсоединившихся стран. Видимо, целесообразно покончить с делением членов ООН по рангам и правам, для чего вернуться к выдвигавшимся еще в Думбартон-Окс и Сан-Франциско предложениям придать функции главного органа ООН ее Генеральной ассамблее. Она же формирует Совет Безопасности как орган, работающий в период между своими сессиями, в количестве по два-три представителя от каждого континента. Еще лучше, если он будет формироваться из представителей нейтральных стран и будет стремиться к принятию решений на основе консенсуса. Высказываются и пожелания придать ООН соответствующее названию Организации содержание. До сих пор она является межправительственной организацией. Предлагают создать в ООН наряду с Генеральной Ассамблеей и Парламентскую Ассамблею. Конфедерация неправительственных организаций предлагает учредить при ООН в качестве напарницы Генеральной Ассамблеи Палату Народов. Следует на деле отказаться от угроз силой и применения силы как средств решения международных проблем, стараться превратить принципы взаимоотношений между народами и государствами, провозглашенные в Хельсинки в 1975 г., в единственную норму жизни на земле.

На 60 сессии ГА ООН (2005 г.) предполагали пересмотреть структуру и статус некоторых руководящих органов ООН. Планировалось увеличение членов Совета безопасности с 15 до 25, в том числе и число постоянных членов, предоставив такой статус Германии, Бразилии, Мексике, Индии и Японии. Это было продолжением движения по проложенному в 1945 г. пути, а не реформирование, предполагающее придание институту новое качественное содержание. Комиссию по правам человека при ЭКОСОС планировали преобразовать в самостоятельный Совет по правам человека. Были и другие предложения скороспелого характера, зародившиеся в головах «более равных» членов ООН. Но эти идеи не нашли поддержки у большинства государств-членов ООН  и остались нереализованными, оставив Организацию в еще более архаичном состоянии. Нужен коллективный разум человечества для решения этой важной проблемы и начинать решение нужно, видимо, с чистой страницы (нового Думбартон-Окса), безусловно, принимая во внимание весь предшествующий опыт человечества, в том числе и опыт ООН в 20 веке.