Архитектурно-археологический комплекс Римского форума как объект всемирного культурного наследия.
Одним из самых древних сооружений Рима является Римский Форум (Foro Romano) — площадь Рима, на протяжении веков выполнявшая функции культурного, экономического и политического центров Рима, где проводились общественные мероприятия, религиозные церемонии, торговые ярмарки и публичные суды. Форум занимал территорию пол километра в окружении Палатинского, Эсквилинского, Капитолийского холмов и отрогов Квиринала. История Форума началась с осушения болота, находившегося на его месте, древним царем Тарквинием Приском. Со временем на территории Форума расположились торговые ряды, трибуны ораторов, храмы и базилики, памятные колонны и статуи.
Форум времен объединенного Рима стал центром города, его торговые ряды были уничтожены, зато вдоль Форума была выстроена Священная Дорога. Именно по ней в дни праздников двигались религиозные процессии, по ней входили в город вернувшиеся с победой воины.
С течением времени Форум утратил былое величие, в Риме были построены новые форумы размерами часто превышавшие своего предшественника.
Современные туристы на Римском Форуме считают обязательным посетить Курию (Curia), в которой заседал сенат. От подлинного здания Курии ничего не осталось, то, что предстает глазам туристов, своего рода макет, возведенный здесь при Муссолини. «Новодел», однако, дает представление о том, что подлинное помещение Курии было очень небольшим, учитывая, что при Цезаре сенат состоял из 900 человек.
На площади рядом с Курией происходили народные собрания, что и дало впоследствии имя этому месту — Комициум (Сomitium, площадка для голосования граждан). Во времена Цезаря и Августа на площади Комициум произошли перепланировки, в результате чего она сузилась до маленького пятачка, отделяющего сегодня Курию от большого камня, установленного прямо на мостовой. Это знаменитый Ляпис Негрис (Lapis Niger), или древний Черный Камень, обозначающий, согласно легенде, могилу Ромула.
Здесь же, на Форуме, расположены и древние трибуны деи Ростри, с которых некогда ораторствовали Цицерон и Антоний. Начиная с 338 года до н. э. их украшали носами захваченных кораблей.
Туристы на Форуме стремятся увидеть руины древней базилики Эмилиа (Basilica Emilia, 179 год до н. э.), бывшей когда-то одним из красивейших зданий Рима. В античные времена базилика служила не столько религиозным, сколько светским целям: там совершались торговые сделки и слушались судебные тяжбы.
От древнего храма Сатурна (Tempio di Saturno), построенного в V веке до н. э., на Форуме сохранились лишь 8 колонн.
В центре Форума располагается одна из его самых посещаемых достопримечательностей — остатки расщелины Курция (Lacus Curtius). По легенде, в 362 году до н. э. на этом месте, накрытом сегодня мраморной плитой, напоминающей колодезный люк, разверзлась пропасть. Встревоженные жители Рима обратились за советом к оракулу, который предложил им бросить в расщелину самое дорогое, что у них есть. Когда слитки золота и драгоценности не принесли результата, в пропасть бросился воин Курций, в полном боевом облачении и на коне. Расщелина тот час же закрылась, тем самым возвестив, что главное достояние Вечного города — его граждане.
Еще одно место паломничества туристов на Форуме — руины храма Диоскуров (Tempio dei Dioscuri), о котором напоминают сегодня лишь три тонкие колонны. Храм — одно из самых почитаемых святилищ Рима — был возведен в честь близнецов Кастора и Поллукса, сыновей Зевса и Леды, завоевавших народную любовь тем, что помогли римлянам одержать победу над Тарквинием Гордым (499 год до н. э.). Так же божественные близнецы почитались как целители, покровители всадников и лошадей, помощники в битвах, несущие весть о победе.
Между храмом Диоскуров и входом на Форум расположились руины храма Божественного Юлия (Tempio del Divo Giulio), в котором при огромном стечении народа с почестями было сожжено тело Юлия Цезаря. За храмом Божественного Юлия находится одна из самых хорошо сохранившихся античных построек на Форуме — храм Весты (Tempio di Vesta, II век до н. э.), в котором со времен Ромула горел неугасимый огонь. Огонь поддерживался жрицами богини Весты — знаменитыми весталками. Также на Форуме имеются два символических объекта, притягивающие туристов: так называемый Пуп Земли (Mundus), посредством которого, по верованиям римлян, осуществлялась связь Рима с подземными силами, и Золотая миля (Miliarium Aureum) — колонна, от которой начинался отсчет всех расстояний Римской империи. Достаточно хорошо сохранились на Форуме триумфальные арки: арка Тиберия (Arcus Tiberi), выстроенная в память о возвращении римских воинов из германского плена; арка Септимия Севера (Arco di Settimio Severo), построенная в честь разгрома парфянской армии, и арка Тита (Arco di Tito), возведенная в память о подавлении иудейского восстания и разрушения Иерусалима.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Культура и её роль в развитии человеческой цивилизации.
- Культура и дипломатия.
- Международные правовые документы в области охраны и управления природным и культурным наследием, территориального планирования, местного самоуправления и приграничного сотрудничества.
- Санкт-Петербург – объект Всемирного наследия.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Типология культур и цивилизаций в различных научных школах.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Социально-психологические предпосылки взаимодействия культур (экстраверты и интроверты).
- Теоретическое осмысление взаимодействия культур (л. Фробениус, к. Ясперс, м.М. Бахтин).
- I вариант ответа:
- II вариант ответа:
- Перспективы столкновения, диалога или альянса цивилизаций. Изолированные, пограничные цивилизации или универсальная цивилизация. Столкновение цивилизаций
- Основные идеи книги
- Список цивилизаций (согласно классификации Хантингтона):
- Всемирное культурное наследие как общечеловеческая ценность. Понятие культурного наследия.
- Проблема универсальности всемирного культурного наследия.
- Идея целостности мирового культурного процесса: философский дискурс.
- Многостороннее международное сотрудничество по вопросам сохранения цифрового наследия.
- Проблемы и перспективы развития негосударственных проектов по сохранению цифрового наследия на международном уровне.
- Сохранение цифрового наследия: ключевые аспекты проблемы.
- Вклад программ юнеско Heritage, “Память мира” и "Информация для всех" в сохранение культурного наследия в условиях информационного общества.
- Договор о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха): история, цель, основное содержание, значение
- Конвенция юнеско об охране всемирного культурного и природного наследия: история, цель, основное содержание, значение
- Основные задачи и направления работы юнеско по сохранению всемирного культурного и природного наследия
- Деятельность Комитета Всемирного наследия юнеско.
- Фонд Всемирного наследия
- Список Всемирного наследия юнеско: история формирования, страны-лидеры по числу представленных объектов, значение
- Культурные критерии для включения объектов в Список Всемирного наследия юнеско
- Памятники всемирного культурного наследия, относящиеся к эпохе первобытного общества: общая характеристика
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Пещеры Ляско и Альтамира – памятники всемирного культурного наследия, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Памятники всемирного культурного наследия в Египте, общая характеристика
- Археологический комплекс Мемфиса и его некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологический комплекс древних Фив и их некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологические памятники Древней Нубии как объект всемирного наследия юнеско. Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле
- Памятники Древней Греции в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Комплекс Афинского акрополя как объект всемирного культурного наследия
- Комплекс древней Олимпии как объект всемирного культурного наследия
- Памятники Греции послеантичного периода в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Памятники Древнего Рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Архитектурно-археологический комплекс Римского форума как объект всемирного культурного наследия.
- Археологические памятники Помпей и Геркуланума как объект всемирного культурного наследия
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Общая характеристика и всемирно-историческое значение эпохи европейского средневековья.
- Памятники Средневековой Европы. Общая характеристика, особенности, стили.
- Архитектурные ансамбли и памятники европейского средневековья. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Вклад культуры Византии в развитие мировой цивилизации. Всемирно-историческое значение культурного наследия.
- Памятники Византии и Средневековой Руси. Общая характеристика, особенности. История включения и их значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Культура эпохи итальянского Возрождения. Общая характеристика, периодизация. Значение культуры эпохи итальянского Возрождения для мировой цивилизации.
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Архитектурные ансамбли и памятники культуры эпохи Возрождения. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Европейская культура эпохи северного Возрождения. Периодизация, география. Значение культуры северного Возрождения для мировой цивилизации.
- Архитектурные ансамбли и памятники эпохи северного Возрождения. История включения и значение для мировой культуры. (1 памятник по выбору студента).
- Долина Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалона
- Замок Шамбор
- Культурное наследие XVII века. Общая характеристика художественных стилей.
- Роль и значение культурного наследия XVII века для мировой цивилизации.
- Культурное наследие эпохи «Просвещения». Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XVII-XVIII вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- 3 Вариант ответа:
- Культурное наследие XIX вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Основные европейские художественные стили XIX вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- Культурное наследие XX – начала XXI вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XX – XXI вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).