Памятники Древней Греции в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
В списке Всеми́рного насле́дия ЮНЕ́СКО в Гре́ческой Респу́блике значится 17 наименований (на 2010 год), это составляет 1,6 % от общего числа (936 на 2011 год). 15 объектов включены в список по культурным критериям, причём 11 из них признаны шедеврами человеческого гения, а оставшиеся 2 объекта включены по смешанным, культурно-природным критериям, причем оба, наряду с критерием i, также признан природным феноменом исключительной красоты и эстетической важности. Кроме этого, по состоянию на 2010 год, 8 объектов на территории Греции находятся в числе кандидатов на включение в список Всемирного наследия[1].Греческая Республика ратифицировала Конвенцию об охране всемирного культурного и природного наследия 17 ииюля 1981 года. Первый объект, находящийся на территории Греции был занесены в список в 1986 году на 10-ой сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО.
-
Храм Аполлона Эпикурейского в Бассах (1986)
Знаменитый храм, посвященный богу врачевания и солнца, был построен в 5 веке на крутых горах Аркадии. Это самый старый коринфский храм когда-либо найденный, и сочетающий в себе архаичный ритм с дорическим, при этом с некоторыми смелыми архитектурными особенностями.
-
Археологические памятники Дельфы (1987)
Национальное Святилище Дельфы, где находится оракул Аполлона, считается "пупом земли", в 6-й веке до н.э. Был религиозным центром и символом единства древнего мира.
-
Афинский Акрополь (1987)
В Акрополе расположены четыре величайших шедевра классического греческого периода: Парфенон, Пропилеи, Эрехтейон и храм Афины Ники, которые являются символами глобального наследия.
-
Археологические памятники Эпидавра (1988)
Археологический памятник Эпидавра в Пелопоннесе расположен на разных уровнях. Культ Асклепия начался в этом районе в 6 веке до н.э. основным памятником, в частности, является театр, который считается одним из наиболее ярких шедевров греческой архитектуры, относящихся к 4-му веку до н.э.
-
Раннехристианские и византийские памятники в городе Салоники (1988)
Город Салоники, основанный в 315 году, был одним из первых центров распространения христианства. Среди христианских памятников находятся дохристианские храмы, церкви и базилики, построенные с 4-го до 15-го веков, и представляют собой диахроническую типологическую серию, которая оказала большое влияние на византийский мир. Памятники, включенные в список:
-
Ротонда
-
храм Ахиропиитоса и Агиу Димитриу
-
монастырь Латому
-
храм Святой Софии
-
Собор Панагии Халкеон
-
храмы Агиоса Пантелеймона, Святых Апостолов, Святого Николая Орфаноса, Св. Екатерины и Спасителя Христа Пантократора
-
Монастырь Влатадон
-
храм Пророка Илии
-
Византийские Лутра
-
Стены Солуни
-
Средневековый город в Родосе (1988)
Орден Святого Иоанна Иерусалимского держал в оккупации Родос с 1309 по 1523 года и превратил его в средневековую крепость. Позднее город попал под итальянскую и турецкую оккупацию. Дворец Великого Магистра, Больница, улица Рыцарей и Верхний город являются одними из самых красивых городских центров Готического периода.
-
Археологические памятники Олимпии (1989)
Расположенная в долине Пелопоннеса, Олимпия была заселена еще с доисторических времен. В 10-ом веке до нашей эры стала центром поклонения Зевсу. Помимо храмов, здесь найдены руины всех спортивных объектов, построенных к Олимпийским Играм, проводившиеся в Олимпии с 776 г. до н.э. раз в четыре года.
-
Древний город Мистра (1989)
Чудо Мореа – Мистра - была возведена как крепость в 1249 году Королем Вильгельмом Ахаии в Виллардуэн и восстановлена во времена Византийской империи. Позже крепость была завоевана турками и венецианцами. Покинутая завоевателями в 1832 году, Мистра представляет собой удивительные средневековые руины, находящиеся в исключительно красивом месте.
-
Монастыри Дафни, Оссиос-Лукас и Неа-Мони (1990)
Несмотря на их значительную географическую удаленность друг от друга (первый расположен в Аттике, второй в Фокиде, а третий в Эгейском море), эти три монастыря принадлежат к той же типологической серии. Церкви были построены с большим куполом, который поддерживается небольшими арками, создающими восьмиугольное пространство. В 11-е и 12-м веке церкви были разнообразно украшены и полихромно облицованы мрамором, мозаиками на золотом фоне – основными характеристиками "Второго византийского периода".
-
Остров Делос (1990)
Согласно греческой мифологии, Аполлон родился на этом маленьком острове Киклад. Остров привлекал паломников со всей Греции и был процветающим торговым портом. Археологическое место Делоса является исключительно обширным и богатым, поскольку в прошлом он представлял собой большой средиземноморский порт.
-
Пифагорея и храм Геры на острове Самос (1992)
С 3 тыс. до н.э. многие цивилизации населяли этот маленький остров Эгейского моря вблизи Малой Азии. Руины Пифагора - древнего укрепленного порта с греческими и римскими памятниками и впечатляющий акведук, а также Иреон, храм Геры на Самосе, до сих пор посещаемы.
-
Археологические памятники Вергины (1996)
Город Эгон - первая столица Королевства древней Македонии, обнаруженная в 19 веке рядом с Вергиной на севере Греции. Самыми важными памятниками является Дворец и Некрополь. Одна из царских гробниц в Великой Тумбе Эгона была идентифицирована как гробница Филиппа II (отца Александра Македонского).
-
Археологические памятники Микен и Тиринфа (1999)
Памятники двух крупнейших городов Микенской цивилизации восточной части Средиземного моря с 15 до 12 в.в. до н. э. сыграли решающую роль в развитии классической греческой культуры. Эти два города связаны с Гомеровским эпосом (Илиадой и Одиссеей), и оказали огромное влияние на европейское искусство и литературу.
-
Исторический центр (Хора) с монастырем Иоанна Богослова и пещерой Апокалипсиса на острове Патмос (1999)
Патмос в Додеканесах, известный как остров, где Иоанн Богослов написал свое Евангелие и Апокалипсис. Монастырь, посвященный "любимому ученику", был обнаружен на острове в конце 10 века. Старый город Хора, связанный с ним, включает в себя традиционные и религиозные сооружения.
-
Старый город Корфу (2007)
Старый город Корфу с двумя крепостями - старой и новой расположен у входа в Адриатическое море и населен еще с древних времен. Учитывая стратегическое положение острова Корфу - он стал важным портом, который защищал остров от повторяющихся осад, и считается одним из важнейших укрепленных городов Средиземноморья.
Смешанные
-
Гора Афон (1988)
Афон - православный духовный центр, созданный в 1054 году, являющийся независимым «государством в государстве», начиная с византийской эпохи, и признается районом культурного наследия. Вход на территорию Афона запрещен для женщин. Управление в монастырях оказало влияние на монастыри других дальних стран, таких как Россия, и на школы иконописи и историю православного искусства.
-
Монастыри Метеоры (1988)
В труднодоступном районе скал Метеоры, на вершинах гор, монахи построили "столпы неба" - святые монастыри, построенные в 11 веке. Во время возрождения в чрезвычайно сложных условиях в 15 веке было построено 24 монастыря. Фрески монастырей, которые датируются 16-м веком, стали ориентиром для развития пост-византийской живописи.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Культура и её роль в развитии человеческой цивилизации.
- Культура и дипломатия.
- Международные правовые документы в области охраны и управления природным и культурным наследием, территориального планирования, местного самоуправления и приграничного сотрудничества.
- Санкт-Петербург – объект Всемирного наследия.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Типология культур и цивилизаций в различных научных школах.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Социально-психологические предпосылки взаимодействия культур (экстраверты и интроверты).
- Теоретическое осмысление взаимодействия культур (л. Фробениус, к. Ясперс, м.М. Бахтин).
- I вариант ответа:
- II вариант ответа:
- Перспективы столкновения, диалога или альянса цивилизаций. Изолированные, пограничные цивилизации или универсальная цивилизация. Столкновение цивилизаций
- Основные идеи книги
- Список цивилизаций (согласно классификации Хантингтона):
- Всемирное культурное наследие как общечеловеческая ценность. Понятие культурного наследия.
- Проблема универсальности всемирного культурного наследия.
- Идея целостности мирового культурного процесса: философский дискурс.
- Многостороннее международное сотрудничество по вопросам сохранения цифрового наследия.
- Проблемы и перспективы развития негосударственных проектов по сохранению цифрового наследия на международном уровне.
- Сохранение цифрового наследия: ключевые аспекты проблемы.
- Вклад программ юнеско Heritage, “Память мира” и "Информация для всех" в сохранение культурного наследия в условиях информационного общества.
- Договор о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха): история, цель, основное содержание, значение
- Конвенция юнеско об охране всемирного культурного и природного наследия: история, цель, основное содержание, значение
- Основные задачи и направления работы юнеско по сохранению всемирного культурного и природного наследия
- Деятельность Комитета Всемирного наследия юнеско.
- Фонд Всемирного наследия
- Список Всемирного наследия юнеско: история формирования, страны-лидеры по числу представленных объектов, значение
- Культурные критерии для включения объектов в Список Всемирного наследия юнеско
- Памятники всемирного культурного наследия, относящиеся к эпохе первобытного общества: общая характеристика
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Пещеры Ляско и Альтамира – памятники всемирного культурного наследия, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Памятники всемирного культурного наследия в Египте, общая характеристика
- Археологический комплекс Мемфиса и его некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологический комплекс древних Фив и их некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологические памятники Древней Нубии как объект всемирного наследия юнеско. Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле
- Памятники Древней Греции в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Комплекс Афинского акрополя как объект всемирного культурного наследия
- Комплекс древней Олимпии как объект всемирного культурного наследия
- Памятники Греции послеантичного периода в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Памятники Древнего Рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Архитектурно-археологический комплекс Римского форума как объект всемирного культурного наследия.
- Археологические памятники Помпей и Геркуланума как объект всемирного культурного наследия
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Общая характеристика и всемирно-историческое значение эпохи европейского средневековья.
- Памятники Средневековой Европы. Общая характеристика, особенности, стили.
- Архитектурные ансамбли и памятники европейского средневековья. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Вклад культуры Византии в развитие мировой цивилизации. Всемирно-историческое значение культурного наследия.
- Памятники Византии и Средневековой Руси. Общая характеристика, особенности. История включения и их значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Культура эпохи итальянского Возрождения. Общая характеристика, периодизация. Значение культуры эпохи итальянского Возрождения для мировой цивилизации.
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Архитектурные ансамбли и памятники культуры эпохи Возрождения. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Европейская культура эпохи северного Возрождения. Периодизация, география. Значение культуры северного Возрождения для мировой цивилизации.
- Архитектурные ансамбли и памятники эпохи северного Возрождения. История включения и значение для мировой культуры. (1 памятник по выбору студента).
- Долина Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалона
- Замок Шамбор
- Культурное наследие XVII века. Общая характеристика художественных стилей.
- Роль и значение культурного наследия XVII века для мировой цивилизации.
- Культурное наследие эпохи «Просвещения». Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XVII-XVIII вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- 3 Вариант ответа:
- Культурное наследие XIX вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Основные европейские художественные стили XIX вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- Культурное наследие XX – начала XXI вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XX – XXI вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).