Социально-психологические предпосылки взаимодействия культур (экстраверты и интроверты).
Психологии известно два принципиально разных типа личности: экстраверты и интроверты.
Экстраверты - это тип личности (или поведения), который ориентирован в своих проявлениях вовне, на окружающих.
Интроверты - тип личности (или поведения), ориентированный вовнутрь или на себя.
Биологический уровень: склонности к внешним контактам. Все люди как биологический вид одинаковые, поэтому им легче общаться между собой. Все нации равны. Не умных наций и глупых наций. Нет расовых и нац. признаков.
Географический уровень: (Национальные особенности) географические, экономические, климатические параметры. Жители южных народов более эмоциональны, и эта манера воспринимается агрессивной севером, и наоборот. Отсюда могут возникать проблемы. География влияет на экстравертность и интровертность. Группы, живущие в изолированном пространстве имеют меньше навыков общения. Нельзя сказать, что хуже, а что лучше. Нации интроверты: Сев. Корея, Япония, северные народы, эстонцы. Но тем не менее нельзя четко поделить на интровертов и экстравертов, так как даже внутри нации можно сделать такое разделение. Кроме этого на общение влияют стереотипы в массовом сознании. Конфликт нахождения самобытности – конфликт государств. (Украина и Россия) Главное искать то, что лучше, чем у другой стороны. Представление образа народа и другой страны в национальном сознании – формирование после выделения самобытности. Россия во Франции – дикари. Живучие стереотипы. В мире нет ни одной расы, которые любят другие. Есть уровень стереотипа (не задумывается, из-за образования, воспитания, привычки); есть уровень имиджа, образа(зима-холод, синтез); есть уровень бренда. Социальные аспекты исходят из экономических условий. Богатый север и бедный юг. Сложились определенные отношения внутри каждого. Межцивилизационные отношения – социальная сторона.
Социально-экономический аспект – выгодно, не выгодно.
Уровень, который диктует мировой порядок. Все хорошо – объединение, наоборот – каждый по себе (Вопросы по исключению Греции - надо или не надо).
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Культура и её роль в развитии человеческой цивилизации.
- Культура и дипломатия.
- Международные правовые документы в области охраны и управления природным и культурным наследием, территориального планирования, местного самоуправления и приграничного сотрудничества.
- Санкт-Петербург – объект Всемирного наследия.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Типология культур и цивилизаций в различных научных школах.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Социально-психологические предпосылки взаимодействия культур (экстраверты и интроверты).
- Теоретическое осмысление взаимодействия культур (л. Фробениус, к. Ясперс, м.М. Бахтин).
- I вариант ответа:
- II вариант ответа:
- Перспективы столкновения, диалога или альянса цивилизаций. Изолированные, пограничные цивилизации или универсальная цивилизация. Столкновение цивилизаций
- Основные идеи книги
- Список цивилизаций (согласно классификации Хантингтона):
- Всемирное культурное наследие как общечеловеческая ценность. Понятие культурного наследия.
- Проблема универсальности всемирного культурного наследия.
- Идея целостности мирового культурного процесса: философский дискурс.
- Многостороннее международное сотрудничество по вопросам сохранения цифрового наследия.
- Проблемы и перспективы развития негосударственных проектов по сохранению цифрового наследия на международном уровне.
- Сохранение цифрового наследия: ключевые аспекты проблемы.
- Вклад программ юнеско Heritage, “Память мира” и "Информация для всех" в сохранение культурного наследия в условиях информационного общества.
- Договор о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха): история, цель, основное содержание, значение
- Конвенция юнеско об охране всемирного культурного и природного наследия: история, цель, основное содержание, значение
- Основные задачи и направления работы юнеско по сохранению всемирного культурного и природного наследия
- Деятельность Комитета Всемирного наследия юнеско.
- Фонд Всемирного наследия
- Список Всемирного наследия юнеско: история формирования, страны-лидеры по числу представленных объектов, значение
- Культурные критерии для включения объектов в Список Всемирного наследия юнеско
- Памятники всемирного культурного наследия, относящиеся к эпохе первобытного общества: общая характеристика
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Пещеры Ляско и Альтамира – памятники всемирного культурного наследия, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Памятники всемирного культурного наследия в Египте, общая характеристика
- Археологический комплекс Мемфиса и его некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологический комплекс древних Фив и их некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологические памятники Древней Нубии как объект всемирного наследия юнеско. Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле
- Памятники Древней Греции в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Комплекс Афинского акрополя как объект всемирного культурного наследия
- Комплекс древней Олимпии как объект всемирного культурного наследия
- Памятники Греции послеантичного периода в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Памятники Древнего Рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Архитектурно-археологический комплекс Римского форума как объект всемирного культурного наследия.
- Археологические памятники Помпей и Геркуланума как объект всемирного культурного наследия
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Общая характеристика и всемирно-историческое значение эпохи европейского средневековья.
- Памятники Средневековой Европы. Общая характеристика, особенности, стили.
- Архитектурные ансамбли и памятники европейского средневековья. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Вклад культуры Византии в развитие мировой цивилизации. Всемирно-историческое значение культурного наследия.
- Памятники Византии и Средневековой Руси. Общая характеристика, особенности. История включения и их значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Культура эпохи итальянского Возрождения. Общая характеристика, периодизация. Значение культуры эпохи итальянского Возрождения для мировой цивилизации.
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Архитектурные ансамбли и памятники культуры эпохи Возрождения. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Европейская культура эпохи северного Возрождения. Периодизация, география. Значение культуры северного Возрождения для мировой цивилизации.
- Архитектурные ансамбли и памятники эпохи северного Возрождения. История включения и значение для мировой культуры. (1 памятник по выбору студента).
- Долина Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалона
- Замок Шамбор
- Культурное наследие XVII века. Общая характеристика художественных стилей.
- Роль и значение культурного наследия XVII века для мировой цивилизации.
- Культурное наследие эпохи «Просвещения». Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XVII-XVIII вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- 3 Вариант ответа:
- Культурное наследие XIX вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Основные европейские художественные стили XIX вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- Культурное наследие XX – начала XXI вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XX – XXI вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).