Деятельность Комитета Всемирного наследия юнеско.
Для усиления эффективности работы Конвенции в 1976 году были организованы Комитет и Фонд всемирного наследия.
Комитет по всемирному наследию является высшим органом (после Генеральной Ассамблеи государств, подписавших Конвенцию), которому поручено проведение Конвенции в жизнь, он несет ответственность за все действия в рамках Конвенции. Избираемые на Генеральной Ассамблее из представителей государств-членов Конвенции члены Комитета (21 человек) представляют 21 государство – по возможности из всех культурных миров и со всех континентов.
Основной задачей Комитета является выбор объектов для Списка всемирного наследия и списка всемирного наследия, находящегося под угрозой. Одновременно Комитет разрабатывает методы для претворения в жизнь этих целей и развивает их дальше. Он собирается один раз в год.
Каждое государство-сторона Конвенции представляет, по мере возможности, Комитету всемирного наследия перечень ценностей культурного и природного наследия, расположенных на территории, которые могут быть включены в список Всемирного наследия.
На основе перечней, представляемых государствами, Комитет составляет, обновляет и публикует под названием "Список всемирного наследия", список ценностей культурного и природного наследия, которые имеют выдающуюся универсальную ценность в соответствии с установленными ими критериями. Комитет составляет, обновляет и публикует список ценностей, фигурирующих в Списке всемирного наследия, для спасения которых требуются значительные работы, и для которых в рамках Конвенции была запрошена помощь. В случае чрезвычайных обстоятельств Комитет может в любое время включить в Список всемирного наследия, находящегося под угрозой, новую ценность и немедленно сообщить об этом. Комитет определяет критерии, на основе которых ценность культурного или природного наследия может быть включена в оба списка.
До того, как принять окончательное решение о не включении ценности в один из двух списков, Комитет консультируется с государствами-сторонами, на территории которых находится вышеупомянутая ценность культурного или природного наследия. Комитет всемирного наследия получает и изучает заявки о предоставлении международной помощи, сформулированные государствами-сторонами настоящей Конвенции в том, что касается ценностей культурного и природного наследия, расположенных на их территории, которые включены или которые могут быть включены в списки. Предметом таких заявок может быть охрана, сохранение, популяризация или восстановление этих ценностей.
Комитет устанавливает порядок очередности для своих операций. Он делает это, принимая во внимание важность для всемирного культурного и природного наследия ценностей, подлежащих защите, необходимость обеспечить международную охрану наиболее представительных ценностей природы, гения и истории народов мира и срочность работ, которые необходимо предпринять, размер ресурсов государств, на территории которых находятся эти ценности, и, в частности, степень, в которой они могли бы обеспечить сохранность этих ценностей своими средствами. Комитет принимает решение об использовании средств Фонда. Он изыскивает средства для пополнения этих средств и принимает в связи с этим все необходимые меры.
Комитет Всемирного наследия определяет процедуру рассмотрения заявок о предоставлении Фондом международной помощи, которую он призван оказывать. Заявки о помощи, поданные в связи с катастрофами и стихийными бедствиями, ввиду срочности работ, которые, возможно, необходимо будет осуществить, должны рассматриваться Комитетом в первую очередь, который должен располагать резервным фондом, предназначенных для подобных случаев. Перед принятием решения Комитет может провести исследования или консультации, которые он сочтет необходимыми. Помощь, предоставляемая Комитетом всемирного наследия, может иметь следующие формы:
-
исследование художественных, научных и технических проблем, которые ставят охрана, сохранение, восстановление и популяризация культурного и природного наследия;
-
направление экспертов, техников и квалифицированных рабочих для обеспечения удовлетворительного выполнения утвержденного проекта;
-
подготовка специалистов всех уровней в области выявления охраны, сохранения, восстановления и популяризации культурного и природного наследия;
-
предоставление оборудования, которым заинтересованное государство не располагает или не в состоянии приобрести;
-
предоставление займов с низким процентом или без процента, которые могут погашаться на долгосрочной основе;
-
предоставление в исключительных и специально мотивированных случаях безвозмездных субсидий.
Комитет предоставляет каждой очередной сессии Генеральной конференции Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры доклад о своей деятельности.
Секретариат ЮНЕСКО оказывает помощь Комитету. Секретариат подготавливает документацию для Генеральной ассамблеи и Комитета, а также проекты повестки дня их заседаний и обеспечивает выполнение принимаемых ими решений.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Культура и её роль в развитии человеческой цивилизации.
- Культура и дипломатия.
- Международные правовые документы в области охраны и управления природным и культурным наследием, территориального планирования, местного самоуправления и приграничного сотрудничества.
- Санкт-Петербург – объект Всемирного наследия.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Типология культур и цивилизаций в различных научных школах.
- Этногенез и социально-психологические предпосылки формирования исторических общностей (этнос, народность, нация).
- Концепции культурно-исторических типов (н.Я. Данилевский, к.Н. Леонтьев, о. Шпенглер, а. Тойнби, п. Сорокин, л. Гумилёв, с. Хантингтон).
- Социально-психологические предпосылки взаимодействия культур (экстраверты и интроверты).
- Теоретическое осмысление взаимодействия культур (л. Фробениус, к. Ясперс, м.М. Бахтин).
- I вариант ответа:
- II вариант ответа:
- Перспективы столкновения, диалога или альянса цивилизаций. Изолированные, пограничные цивилизации или универсальная цивилизация. Столкновение цивилизаций
- Основные идеи книги
- Список цивилизаций (согласно классификации Хантингтона):
- Всемирное культурное наследие как общечеловеческая ценность. Понятие культурного наследия.
- Проблема универсальности всемирного культурного наследия.
- Идея целостности мирового культурного процесса: философский дискурс.
- Многостороннее международное сотрудничество по вопросам сохранения цифрового наследия.
- Проблемы и перспективы развития негосударственных проектов по сохранению цифрового наследия на международном уровне.
- Сохранение цифрового наследия: ключевые аспекты проблемы.
- Вклад программ юнеско Heritage, “Память мира” и "Информация для всех" в сохранение культурного наследия в условиях информационного общества.
- Договор о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха): история, цель, основное содержание, значение
- Конвенция юнеско об охране всемирного культурного и природного наследия: история, цель, основное содержание, значение
- Основные задачи и направления работы юнеско по сохранению всемирного культурного и природного наследия
- Деятельность Комитета Всемирного наследия юнеско.
- Фонд Всемирного наследия
- Список Всемирного наследия юнеско: история формирования, страны-лидеры по числу представленных объектов, значение
- Культурные критерии для включения объектов в Список Всемирного наследия юнеско
- Памятники всемирного культурного наследия, относящиеся к эпохе первобытного общества: общая характеристика
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Пещеры Ляско и Альтамира – памятники всемирного культурного наследия, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Памятники всемирного культурного наследия в Египте, общая характеристика
- Археологический комплекс Мемфиса и его некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологический комплекс древних Фив и их некрополь как объект всемирного наследия юнеско
- Археологические памятники Древней Нубии как объект всемирного наследия юнеско. Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле
- Памятники Древней Греции в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Комплекс Афинского акрополя как объект всемирного культурного наследия
- Комплекс древней Олимпии как объект всемирного культурного наследия
- Памятники Греции послеантичного периода в списке всемирного культурного наследия юнеско, общая характеристика, дата включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Памятники Древнего Рима, общая характеристика, история включения в список всемирного наследия юнеско, значение для мировой культуры
- Архитектурно-археологический комплекс Римского форума как объект всемирного культурного наследия.
- Археологические памятники Помпей и Геркуланума как объект всемирного культурного наследия
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Общая характеристика и всемирно-историческое значение эпохи европейского средневековья.
- Памятники Средневековой Европы. Общая характеристика, особенности, стили.
- Архитектурные ансамбли и памятники европейского средневековья. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Вклад культуры Византии в развитие мировой цивилизации. Всемирно-историческое значение культурного наследия.
- Памятники Византии и Средневековой Руси. Общая характеристика, особенности. История включения и их значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- Культура эпохи итальянского Возрождения. Общая характеристика, периодизация. Значение культуры эпохи итальянского Возрождения для мировой цивилизации.
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Архитектурные ансамбли и памятники культуры эпохи Возрождения. История включения и значение для мировой культуры (1 памятник по выбору студента).
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Европейская культура эпохи северного Возрождения. Периодизация, география. Значение культуры северного Возрождения для мировой цивилизации.
- Архитектурные ансамбли и памятники эпохи северного Возрождения. История включения и значение для мировой культуры. (1 памятник по выбору студента).
- Долина Луары от Сюлли-сюр-Луар до Шалона
- Замок Шамбор
- Культурное наследие XVII века. Общая характеристика художественных стилей.
- Роль и значение культурного наследия XVII века для мировой цивилизации.
- Культурное наследие эпохи «Просвещения». Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XVII-XVIII вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- 3 Вариант ответа:
- Культурное наследие XIX вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- 1 Вариант ответа:
- 2 Вариант ответа:
- Основные европейские художественные стили XIX вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).
- Культурное наследие XX – начала XXI вв. Общая характеристика периода и его значение для мировой культуры.
- Основные европейские художественные стили XX – XXI вв. Общая характеристика и анализ архитектурных ансамблей и памятников (1 памятник по выбору студента).