Введение
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем этим вопросам во многих странах уделяется большое внимание.
К сожалению, в нашей стране в течение долгого времени той стороне делового общения, которая представлена протоколом и этикетом, обучали в лучшем случае отправляющихся на работу за рубеж дипломатов, сотрудников внешнеторговых организаций.
Сейчас времена изменились. Во-первых, значительно расширился круг лиц, связанных по роду своей деятельности с зарубежными партнерами. Чтобы успешно вести дела, им необходимо знать общепринятые правила и нормы делового общения, уметь вести переговоры и беседы. Во-вторых, существующие общие закономерности нашей действительности требуют от каждого из нас цивилизованного общения.
В данном справочно-информационном издании приведены общепринятые правила протокола и этикета, следование которым практически обязательно и свидетельствует о деловой культуре партнера, а значит и о том, способен ли он вести дела на высоком профессиональном уровне.
Отдел международного сотрудничества управления внешних связей администрации Краснодарского края предлагает настоящий справочно-информационный материал, который не претендует на полноту освещения , но охватывает основные моменты, предназначенные для широкого круга сотрудников аппарата администрации края и муниципальных образований городов и районов Кубани по сложным вопросам протокола и этикета, психологии и "технологии" делового общения.
Уверены, что он поможет избежать целого ряда ошибок и -позволит приобрести некоторые навыки. Мастерство в любом деле приходит с практикой и деловое общение не является исключением.
По всем интересующим вопросам можно обратиться в отдел международного сотрудничества управления внешних связей администрации Краснодарского края
(г.Краснодар, ул. Красная, 176,3 этаж, тел.: 57-56-75, 57-67-74, факс: 55-99-02)
- Краснодар
- Содержание
- Приложения:
- Введение
- Глава 1. Правовые основы общения с зарубежным партнером
- 1.1. Правовой режим иностранных граждан
- 1.2. Выдача виз и въезд в страну.
- 1.3. Пребывание иностранных граждан в стране.
- 1.4. Ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан в стране.
- Глава 2. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами
- 2.1. Понятие делового протокола и этикета.
- 2.2. Протокольные вопросы приема зарубежных делегаций.
- 2.3. Протокольные аспекты ведения переговоров
- Глава 3. Деловая переписка
- Глава 4 Технология делового общения
- 4.1. Что и как готовить к деловым беседам и переговорам?
- Глава 5. Язык или речь без слов
- Глава 6. Национальные особенности делового общения
- Глава 7. Иные формы протокольных контактов с зарубежными партнерами.
- 7.1. Визитные карточки и их использование.
- 7.2 Подарки и сувениры.
- 7.3 Приемы.
- Глава 8. Основные правила современного этикета
- Словарь основных терминов