7.2 Подарки и сувениры.
Цветы дарят своим деловым партнерам в знак приветствия, по поводу знаменательного события или благодарности за участие в том или ином мероприятии, совместной поездке и т.д.
Сегодня уже не придают большого значения тому, сколько цветков и какого цвета следует дарить в том или ином случае. Вместе с тем следует помнить, что в некоторых странах гортензии и хризантемы символизируют скорбь (Венгрия). В Германии огненно-красные розы - знак страстной любви, и такие цветы лучше дарить очень близким людям. В Мексике и других странах Латинской Америки красный цвет, наоборот, цвет крови и смерти, поэтому своим зарубежным партнерам из этих стран лучше дарить белые цветы. В Китае, как и в Турции не любят сочетаний белого и синего, а букеты составляются из цветов оттенков красного в сочетании с декоративной зеленью.
Совсем не обязательно дарить большие букеты, можно ограничиться как маленьким симпатичным букетом, так и подарить один красный цветок, например, розу с маленькой головкой и длинным толстым стеблем.
Если вы дарите цветы лично, то дарите их в развернутом виде. Исключением является преподнесение цветов при встрече гостей в аэропорту или на вокзале, когда принято их дарить завернутыми в целлофан.
Что касается вещевых подарков иностранцам, с которыми мы сотрудничаем, то выбор подарка зависит от характера ваших взаимоотношений. Так, руководителю делегации можно подарить что-то такое, что напоминало бы о России и Кубани (например, изделия художественного промысла). Другим членам делегации и переводчикам уместно дарить художественные альбомы, книги. Личные вещи (галстуки, духи и т.д) не дарятся.
Выбирая, какой сделать подарок, необходимо подумать и о его стоимости. Получив слишком дорогой подарок, иностранец может почувствовать себя должником. Дорогостоящий знак внимания могут посчитать и за взятку (так, израильским должностным лицам не разрешается принимать подарки).
Важно уметь не только делать подарки, но и принимать их. Когда вы сами принимаете подарок, помните, что следует сначала поблагодарить дарящего, затем развернуть пакет, посмотреть, что в нем, и еще раз поблагодарить за внимание.
- Краснодар
- Содержание
- Приложения:
- Введение
- Глава 1. Правовые основы общения с зарубежным партнером
- 1.1. Правовой режим иностранных граждан
- 1.2. Выдача виз и въезд в страну.
- 1.3. Пребывание иностранных граждан в стране.
- 1.4. Ответственность за нарушение правил пребывания иностранных граждан в стране.
- Глава 2. Организация деловых контактов с зарубежными партнерами
- 2.1. Понятие делового протокола и этикета.
- 2.2. Протокольные вопросы приема зарубежных делегаций.
- 2.3. Протокольные аспекты ведения переговоров
- Глава 3. Деловая переписка
- Глава 4 Технология делового общения
- 4.1. Что и как готовить к деловым беседам и переговорам?
- Глава 5. Язык или речь без слов
- Глава 6. Национальные особенности делового общения
- Глава 7. Иные формы протокольных контактов с зарубежными партнерами.
- 7.1. Визитные карточки и их использование.
- 7.2 Подарки и сувениры.
- 7.3 Приемы.
- Глава 8. Основные правила современного этикета
- Словарь основных терминов