logo
Lektsii_po_Mirovoy_ekonomike

9.4. Международная торговля услугами и результатами интеллектуальной деятельности

Основное отличие торговли услугами от торговли товарами, состоит в том, что услуги не имеют свойства накапливаться. Объем рынка услуг составляет 25% мирового товарного оборота, причем темпы роста данного сектора значительно превышают темпы роста мировой торговли товарами.

Специфические черты международной торговли услугами:

Основную роль в международной торговле услугами играют туризм и транспортные услуги.

Международная торговля результатами интеллектуальной деятельности – продажа технических заданий, достижений, опыта и т.д. на международном технологическом рынке. Международный технологический рынок – рынок, возникающий в связи с научно-техническим развитием, на котором происходит распределение научных знаний и достижений.

Международная торговля вышеуказанным товаром осуществляется на основе обмена с некоммерческим и коммерческим характером. Коммерческая форма обмена включает в себя: лицензионную торговлю, франчайзинг, инжиниринг, заключение ряда контрактов.