logo
Конъюнктура мировых рынков

Тема 2. Методика изучения конъюнктуры

Методика изучения конъюнктуры и ее цели. Основные методические требования к конъюнктурным исследованиям. Анализ конъюнктуры: анализ производства; анализ спроса и потребления; анализ международной торговли; анализ цен.

Прогноз конъюнктуры. Методы прогнозирования: методы экспертных оценок; методы статистической экстраполяции; методы экономико-математического моделирования; комбинированные методы. Прогноз общехозяйственной конъюнктуры. Оценка перспектив развития потребления товара. Прогноз развития международной торговли. Прогноз движения цен.

Деятельность Всемирной Торговой Организации по либерализации мировых и национальных рынков. Современный бум слияний и поглощений компаний в международном бизнесе, изменение фирменной структуры мировых финансовых рынков и рынков товаров и услуг в результате объединения корпораций. Развитие электронного бизнеса и электронной коммерции, виртуализация мировой экономики.