Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
Методика изучения конъюнктуры и ее цели. Основные методические требования к конъюнктурным исследованиям. Анализ конъюнктуры: анализ производства; анализ спроса и потребления; анализ международной торговли; анализ цен.
Прогноз конъюнктуры. Методы прогнозирования: методы экспертных оценок; методы статистической экстраполяции; методы экономико-математического моделирования; комбинированные методы. Прогноз общехозяйственной конъюнктуры. Оценка перспектив развития потребления товара. Прогноз развития международной торговли. Прогноз движения цен.
Деятельность Всемирной Торговой Организации по либерализации мировых и национальных рынков. Современный бум слияний и поглощений компаний в международном бизнесе, изменение фирменной структуры мировых финансовых рынков и рынков товаров и услуг в результате объединения корпораций. Развитие электронного бизнеса и электронной коммерции, виртуализация мировой экономики.
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов