10. Словарь терминов
Биржевые котировки – цены товаров, торговля которыми осуществляется на товарных биржах (натуральный каучук, сахар-сырец, хлопок, некоторые цветные металлы и др.).
Валовый внутренний продукт (ВВП) – сумма добавленной стоимости, произведенная всеми производителями-резидентами, плюс чистые налоги на производство.
Всемирная торговая организация (ВТО) – международная многосторонняя экономическая организация, созданная в 1995 году для либерализации международной торговли на основе многостороннего механизма регулирования торговых связей, роста производства и торговли товарами и услугами, рационального использования источников сырья, сохранения окружающей среды.
Индексы цен – относительные показатели, отражающие динамику цен, но не дающие представления об их уровне.
Контрактные цены – цены, которые отражают действительный уровень цен на товар определенного качества при соответствующих условиях поставки и платежа.
Конъюнктура товарного рынка – это экономическая ситуация на рынке конкретного товара (работ, услуг) в определенный момент времени.
Конъюнктура - совокупность факторов и условий, определяющих состояние и развитие отдельной страны или мирового хозяйства в целом.
Международная торговля - сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира.
Мировое хозяйство - совокупность национальных экономик стран мира, взаимосвязанных и взаимодействующих посредством движения мобильных факторов производства.
Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) – международная экономическая организация, созданная в 1960 г. для координации добычи нефти и ценовой политики стран-экспортеров нефти, входящих в нее.
Прейскуранты и ценники – показатели цен готовых изделий потребительского и производственного назначения.
Справочные цены – цены, публикуемы продавцами сырьевых товаров, а также их ассоциациями.
Транснациональная корпорация (ТНК) – крупное объединение промышленных, торговых, транспортных и банковских компаний, которое в своей деятельности выходят за рамки национальных экономик, то есть международное по сфере своей деятельности.
Цены аукционов – цены, действующие на специально организованных на определенный срок в заранее обусловленных местах рынка публичной продажи по максимально предложенной цене на предварительно осмотренную покупателем партию товара (лот).
Цены предложений – цены, которые содержатся вместе с условиями поставки и платежа в предложениях продавца в ответ на запрос покупателя, заинтересованного в покупке товара.
Цены торгов – цены, существующие при специализированной форме торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или сдаче подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям, предполагающим привлечение к определенному сроку на принципах конкуренции предложений от нескольких оферентов с целью обеспечения наиболее выгодных условий сделки для их организаторов.
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов