Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
Специфика машин и оборудования как товара. Многономенклатурность изделий, многообразие и сложность рынка машинотехнических изделий. Крупная классификация машин: продукция общего машиностроения, электротехническая промышленность и транспортное машиностроение. Виды продукции общего машиностроения: насосно-компрессорное оборудование, сельскохозяйственные машины, металлообрабатывающие станки, энергосиловое оборудование, оборудование для текстильной, пищевой, горной и полиграфической промышленности, холодильное, конторское оборудование.
Динамика международной торговли машинами и оборудованием. Ведущие страны – продуценты машиностроительной продукции. Показатели конъюнктуры рынка машин – портфель заказов, инвестиции в основной капитал, конкурентоспособность различных видов оборудования, динамика продаж, моральный износ, индекс цен.
Конъюнктурообразующие факторы рынка машин и оборудования: научно-технический прогресс, экологические требования к продукции, лизинг, инжиниринг, техническое и послепродажное обслуживание, торговля лицензиями, торговля подержанным оборудованием, финансирование экспорта. Место и конкурентоспособность России на мировом рынке машин.
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов