Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
Понятие конъюнктуры мирового товарного рынка. Общее понятие конъюнктуры. Конъюнктура как отрасль науки. Прикладное и теоретическое определение конъюнктуры.
Конъюнктурообразующие факторы: циклические и нециклические. Общеэкономическая ситуация в мировом хозяйстве. Прогноз циклической динамики мирового хозяйства в целом и отдельных стран мира.
Нециклические факторы: постоянно действующие и временные. Воздействие научно-технического прогресса, государственного и межгосударственного регулирования, состояния валютной и денежно-кредитной системы на конъюнктуру мировых рынков. Увеличение роли фактора охраны окружающей среды.
Макроэкономические показатели: валовый внутренний продукт, национальный доход, инвестиции, инфляция, безработица, торговый и платежный баланс, темпы экономического роста.
Система показателей изучения конъюнктуры: показатели сферы материального производства; показатели внутреннего товарооборота; показатели внешней торговли; показатели кредитно-денежной сферы; данные об объеме капиталовложений; данные о заказах; цены.
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов