logo
Конъюнктура мировых рынков

Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы

Понятие конъюнктуры мирового товарного рынка. Общее понятие конъюнктуры. Конъюнктура как отрасль науки. Прикладное и теоретическое определение конъюнктуры.

Конъюнктурообразующие факторы: циклические и нециклические. Общеэкономическая ситуация в мировом хозяйстве. Прогноз циклической динамики мирового хозяйства в целом и отдельных стран мира.

Нециклические факторы: постоянно действующие и временные. Воздействие научно-технического прогресса, государственного и межгосударственного регулирования, состояния валютной и денежно-кредитной системы на конъюнктуру мировых рынков. Увеличение роли фактора охраны окружающей среды.

Макроэкономические показатели: валовый внутренний продукт, национальный доход, инвестиции, инфляция, безработица, торговый и платежный баланс, темпы экономического роста.

Система показателей изучения конъюнктуры: показатели сферы материального производства; показатели внутреннего товарооборота; показатели внешней торговли; показатели кредитно-денежной сферы; данные об объеме капиталовложений; данные о заказах; цены.