6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
Тема 1.
1. Каким образом циклические факторы влияют на конъюнктуру в целом?
2. Перечислите конъюнктурообразующие нециклические постоянно действующие факторы.
3. Перечислите конъюнктурообразующие нециклические непостоянно действующие факторы.
4. Какие страны являются лидерами в формировании мировой хозяйственной конъюнктуры?
Тема 2.
1. Рассмотрите этапы анализа конъюнктуры.
2. Перечислите методы прогнозирования конъюнктуры и дайте им характеристику.
3. На каких уровнях следует исследовать конъюнктуру? Почему?
Тема 3.
1. В чем заключаются отличия ценообразования во внешней торговле от ценообразования внутри страны?
2. Какие моменты должен учитывать экспортер, формируя цену на свой товар?
3. Если фирма впервые выходит со своим товаром на мировой рынок, то какую политику ценообразования она предпочтет?
Тема 4.
1. Какие виды цен в большей степени отражают реальный уровень цен? Почему?
2. Может ли любой покупатель на мировом рынке рассчитывать на возможность скидок?
3. Какие источники конъюнктурной информации являются наиболее надежными?
Тема 5.
1. На какие источники конъюнктурной информации следует ориентироваться, чтобы определить цены на сырьевые товары?
2. Как строятся взаимоотношения стран на рынке нефти? Каковы позиции и стратегия деятельности стран ОПЕК?
3. Каким образом стабилизируется ситуация на рынках топливно-энергетических товаров?
Тема 6.
1. Какие страны являются лидерами на рынках машин и оборудования?
2. Какие перспективы у РФ на данных рынках?
3.Перечислите факторы, под влиянием которых складываются мировые рынки машин и оборудования.
Тема 7.
1.В чем заключается специфичность рынка услуг?
2. Какие страны доминируют на этом рынке?
3. Какие организации регулируют функционирование рынка услуг?
Тема 8.
1. Каковы основные особенности товарной структуры внешней торговли России?
2. Какие позиции занимает Россия на рынке услуг? Каковы перспективы у РФ на этом рынке?
3. На каких рынках российские предприятия конкурентоспособны?
4. Какие изменения происходят в РФ в связи с изменениями конъюнктуры мировых рынков?
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов