Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
Отличительной чертой современного этапа развития машиностроения являются автоматизация и роботизация технологического, прежде всего металлообрабатывающего оборудования путем применения компьютеризационных систем контроля управления за процессами производства.
Значительное воздействие на развитие мирового рынка машин и оборудования оказывают новые более жесткие требования к охране окружающей среды, основными направлениями в развитии машиностроения были и остаются энергоснабжение и энергоэкономичность.
Признанными лидерами в производстве и экспорте машин и оборудования являются США, Япония, Германия.
Факторы, способствующие развитию международной торговли машинами и оборудованием:
1. Углубление международного разделения труда.
2. Высокие темпы НТП.
3. Резкое сокращение жизненного цикла большинства видов машинотехнической продукции.
Виды организации поставок машин и оборудования на внешний рынок:
1. Поставки машин и оборудования в готовом к эксплуатации виде;
2. Поставки машин и оборудования в разобранном виде;
3. Поставки частей в рамках международной поузловой и подетальной производственной кооперации;
4. Разновидность комплектных поставок – поставки "под ключ";
5. Системные продажи;
6. Организация технического обслуживания проданных изделий.
- Содержание
- 1. Введение и задачи курса
- 2. Учебно-тематические планы курса «Конъюнктура мировых рынков»
- 3. Содержание лекционного курса
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен, источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 4. Конспект лекций
- Тема 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- Тема 2. Методика изучения конъюнктуры
- Тема 3. Закономерности ценообразования на мировых рынках
- Тема 4. Виды цен. Источники ценовой информации
- Тема 5. Специфика исследования мирового рынка сырья и полуфабрикатов
- Тема 6. Особенности изучения мирового рынка машин и оборудования
- Тема 7. Конъюнктура мирового рынка услуг
- Тема 8. Влияние конъюнктуры мировых рынков на экспорт и экономику Российской Федерации
- 5. Планы семинарских (практических) занятий
- Занятие 1. Понятие экономической конъюнктуры. Конъюнктурообразующие факторы и методика изучения конъюнктуры
- 6. Рекомендации студентам по организации самостоятельной работы
- 7. Вопросы для подготовки к зачету
- 8. Библиографический список Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочные издания
- Электронные издания
- Периодика
- Интернет-ресурсы
- Базы данных
- 9. Тестовые вопросы Вариант 1
- Вариант 2
- 10. Словарь терминов